Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Изготовление и монтаж офисных перегородок ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 4)



"Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 4

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И МОНТАЖ ОФИСНЫХ ПЕРЕГОРОДОК

Организация занимается производством и монтажом офисных перегородок из легких металлоконструкций. Перегородки собираются из готовых комплектующих изделий и устанавливаются в офисах. Как отразить данные операции в бухгалтерском учете? Какие первичные документы оформляются при реализации? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Производство офисных перегородок

Расходы, связанные с производством офисных перегородок, собираются на счете 20 "Основное производство". А готовая продукция отражается на счете 43 с соответствующим названием. Обычно по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением. Однако п. 204 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н, допускает отражать готовую продукцию по учетным ценам. В их качестве, например, могут применяться:

- фактическая производственная себестоимость (обычно применяется при единичном или мелкосерийном производстве);

- нормативная себестоимость (применяется в массовом и серийном производстве);

- договорные цены (применяются при стабильности таких цен).

Примечание. Производство или СМР

Организация, которая изготавливает офисные перегородки, может иногда реализовывать их без обязательств по установке. И в этом случае можно говорить, что организация занимается следующими видами деятельности:

- производство офисных перегородок из легких металлоконструкций;

- строительно-монтажные работы по установке перегородок в офисах.

Пример 1. Для производства офисных перегородок организация использовала комплектующие материалы стоимостью 90 000 руб. (без учета НДС). Зарплата работников составила 50 000 руб. (с учетом ЕСН и страховых отчислений). А амортизация оборудования, задействованного в производстве перегородок, - 7500 руб. Доля общепроизводственных расходов, приходящихся на выпуск перегородок, - 150 000 руб.

Отметим, что организация отражает готовую продукцию по ее фактическим затратам.

Тогда в учете организации бухгалтер сделал следующие проводки:

Дебет 20 Кредит 10

- 90 000 руб. - списана стоимость полуфабрикатов, переданных в производство;

Дебет 20 Кредит 70 (69)

- 50 000 руб. - начислена зарплата работников, занятых в производстве (с учетом ЕСН и страховых отчислений);

Дебет 20 Кредит 02

- 7500 руб. - начислена амортизация оборудования, задействованного в производстве;

Дебет 20 Кредит 25

- 150 000 руб. - отражена доля общепроизводственных расходов, приходящихся на выпуск готовой продукции;

Дебет 43 Кредит 20

- 297 500 руб. (90 000 + 50 000 + 7500 + 150 000) - отражена готовая продукция.

Продажа офисных перегородок

При продаже офисных перегородок организации необходимо оформить накладную по форме N ТОРГ-12 "Товарная накладная", утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132. Также нужно оформить и счет-фактуру.

Пример 2. Продолжим предыдущий пример.

Предположим, что организация продала фирме три офисные перегородки на сумму 59 000 руб. (в том числе НДС - 9000 руб.). Отметим, что себестоимость одной офисной перегородки составляет 14 875 руб.

В учете организации бухгалтер сделал следующие проводки (выручку в целях исчисления НДС организация определяет "по отгрузке"):

Дебет 62 Кредит 90 субсчет "Выручка"

- 59 000 руб. - отражена выручка от реализации офисных перегородок;

Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 43

- 44 625 руб. (14 875 руб. х 3 шт.) - списана стоимость реализованной продукции;

Дебет 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- 9000 руб. - начислен НДС;

Дебет 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 99

- 5375 руб. (59 000 - 44 625 - 9000) - отражена прибыль от реализации трех офисных перегородок.

Монтаж офисных перегородок

Монтаж офисных перегородок является одним из видов строительной деятельности, которая подлежит лицензированию. При этом сам монтаж выполняется на основе договора подряда.

При приемке выполненных подрядных строительно-монтажных работ составляются формы N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (обе эти формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100).

А.Ф.Лайхтман

Аудитор

ООО "Консалтинговое агентство

"Партнерство по содействию развития

предпринимательства"

Подписано в печать

17.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Объект попал под снос ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 4) >
Статья: Компенсация проезда работников на вахту ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.