|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Транспортный налог с карьерных самосвалов ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 4)
"Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 4
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ С КАРЬЕРНЫХ САМОСВАЛОВ
С автомобилей, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, которые имеются у строительных организаций, им приходится платить транспортный налог (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ). С этим все понятно. Но вызывают вопросы ставки налога, применяемые к тем или иным видам транспорта. Например, по какой ставке платить налог с карьерных самосвалов - как с самоходных или как с грузовых машин? Это и стало причиной судебного разбирательства, описанного в Постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 апреля 2005 г. N Ф04-7943/2004(9863-А27-37).
Суть спора
Как выяснили в ходе налоговой проверки, при расчете транспортного налога с карьерного самосвала марки "БелАЗ" организация применяла ставки налога, установленные для самоходных машин. Однако, по мнению налогового органа, автомобили такой марки следовало отнести к категории грузовых автомобилей с применением ставки выше той, по которой рассчитывала налог организация. В результате этого налоговый орган доначислил организации транспортный налог и пени за его несвоевременную уплату.
А также принял решение о привлечении организации к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога. Однако организация не согласилась с таким решением проверяющих инспекторов и обратилась с иском в суд.
Решение суда
Суд занял сторону организации. Итак, рассмотрим его доводы. Требования к карьерным самосвалам, обязательные для выполнения предприятиями-разработчиками и предприятиями-изготовителями, а также предприятиями, эксплуатирующими самосвалы, устанавливают ГОСТ 30537-97 и ОСТ 37.001.490-90, согласно которым "БелАЗ" - это самосвал карьерный, самоходная карьерная колесная машина, эксплуатируемая вне автомобильных дорог общего пользования. При этом суд не принял во внимание ссылки налоговиков на документы, в которых автомобили марки "БелАЗ" относятся к грузовым автомобилям. К примеру, ссылку на Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, Инструкцию по расчету производственных мощностей действующих предприятий по добыче и переработке угля (сланца), утвержденную Приказом Минтопэнерго России от 15 июля 1993 г. N 164. Суд не принял во внимание и ссылку на Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном автотранспорте Р3112194-0366-03, утвержденные Минтрансом России 29 апреля 2003 г. При этом суд указал, что все эти документы не являются нормативными. Таким образом, организация правомерно отнесла имеющееся у нее транспортное средство марки "БелАЗ" к самоходным машинам. Следовательно, налоговый орган необоснованно привлек организацию к налоговой ответственности.
Примечание. Налог уплачивается только с зарегистрированной техники Как следует из п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, транспортный налог уплачивается с автомобилей, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, других транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке. Иначе говоря, регистрация транспортного средства в установленном порядке является обязательным условием для уплаты транспортного налога. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Это установлено в п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
И.Н.Елисова Эксперт журнала "Учет в строительстве" Подписано в печать 17.10.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |