Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Транспортный налог с карьерных самосвалов ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 4)



"Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 4

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ С КАРЬЕРНЫХ САМОСВАЛОВ

С автомобилей, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, которые имеются у строительных организаций, им приходится платить транспортный налог (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ). С этим все понятно. Но вызывают вопросы ставки налога, применяемые к тем или иным видам транспорта.

Например, по какой ставке платить налог с карьерных самосвалов - как с самоходных или как с грузовых машин? Это и стало причиной судебного разбирательства, описанного в Постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 апреля 2005 г. N Ф04-7943/2004(9863-А27-37).

Суть спора

Как выяснили в ходе налоговой проверки, при расчете транспортного налога с карьерного самосвала марки "БелАЗ" организация применяла ставки налога, установленные для самоходных машин.

Однако, по мнению налогового органа, автомобили такой марки следовало отнести к категории грузовых автомобилей с применением ставки выше той, по которой рассчитывала налог организация.

В результате этого налоговый орган доначислил организации транспортный налог и пени за его несвоевременную уплату.

А также принял решение о привлечении организации к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

Однако организация не согласилась с таким решением проверяющих инспекторов и обратилась с иском в суд.

Решение суда

Суд занял сторону организации. Итак, рассмотрим его доводы.

Требования к карьерным самосвалам, обязательные для выполнения предприятиями-разработчиками и предприятиями-изготовителями, а также предприятиями, эксплуатирующими самосвалы, устанавливают ГОСТ 30537-97 и ОСТ 37.001.490-90, согласно которым "БелАЗ" - это самосвал карьерный, самоходная карьерная колесная машина, эксплуатируемая вне автомобильных дорог общего пользования.

При этом суд не принял во внимание ссылки налоговиков на документы, в которых автомобили марки "БелАЗ" относятся к грузовым автомобилям. К примеру, ссылку на Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, Инструкцию по расчету производственных мощностей действующих предприятий по добыче и переработке угля (сланца), утвержденную Приказом Минтопэнерго России от 15 июля 1993 г. N 164.

Суд не принял во внимание и ссылку на Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном автотранспорте Р3112194-0366-03, утвержденные Минтрансом России 29 апреля 2003 г. При этом суд указал, что все эти документы не являются нормативными.

Таким образом, организация правомерно отнесла имеющееся у нее транспортное средство марки "БелАЗ" к самоходным машинам. Следовательно, налоговый орган необоснованно привлек организацию к налоговой ответственности.

Примечание. Налог уплачивается только с зарегистрированной техники

Как следует из п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, транспортный налог уплачивается с автомобилей, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, других транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке.

Иначе говоря, регистрация транспортного средства в установленном порядке является обязательным условием для уплаты транспортного налога.

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Это установлено в п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

И.Н.Елисова

Эксперт журнала

"Учет в строительстве"

Подписано в печать

17.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Новый порядок исчисления НДС при хозспособе ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 4) >
Статья: Питание строителей ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.