Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 22.09.2005 N 03-11-04/2/84 <Об ограничении для перехода на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2006 года>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 20)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 20

<КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 22.09.2005 N 03-11-04/2/84

<ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА>>

В будущем году правила применения упрощенной системы налогообложения во многом станут иными по причине многочисленных поправок, внесенных в гл. 26.2 Налогового кодекса Законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ. Напомним, что новая редакция главы, посвященной этому специальному режиму, а также комментарий к основным его изменениям опубликованы в 15-м номере журнала за текущий год.

Реализация нововведений налогового законодательства на практике традиционно вызывает необходимость ряда уточнений и дополнительных разъяснений. "Упрощенка" в этом смысле также не является исключением. В опубликованном Письме специалисты финансового ведомства рассмотрели вопрос ограничения по доходам, которое необходимо соблюсти для получения права на применение "упрощенного" спецрежима.

Ограничения дохода для "упрощенки"...

Как известно, упрощенная система налогообложения доступна лишь тем организациям, у которых доход от реализации за 9 месяцев года, в котором подается заявление о переходе, не превышает 11 000 000 руб. Именно такой лимит установлен в действующей редакции Налогового кодекса. Следует особо подчеркнуть, что поступления для данного случая нужно определять как доходы от реализации в целях налога на прибыль (выручку), то есть в соответствии со ст. 249 Кодекса. Иначе говоря, внереализационные доходы для определения права на "упрощенку" сейчас учитывать не требуется (п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

Начиная с 1 января будущего года возможность пополнить ряды "упрощенцев" будет определяться несколько иначе. С одной стороны, размер максимально допустимой суммы дохода за 9 месяцев увеличен до 15 000 000 руб. Но, с другой стороны, подсчет придется вести уже в соответствии не со ст. 249, а со ст. 248 Кодекса - потребуется учитывать не только выручку, но и внереализационные доходы (пп. "а" п. 2 ст. 1 Закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ).

...считаем в текущем году...

В свете описанных выше изменений у организаций, желающих перейти на "упрощенку" с начала следующего года, возникает закономерный вопрос. Какие значения лимита по доходам за 9 месяцев текущего года и какой алгоритм подсчета нужно использовать в данной ситуации: действующие или измененные?

В опубликованном документе работники Минфина пояснили, что в настоящее время нужно использовать действующее ограничение дохода. Такой подход представляется вполне логичным. Ведь для перехода на упрощенную систему налогообложения нужно подать соответствующее заявление в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего смене режима (п. 1 ст. 346.13 НК РФ). То есть, чтобы применять "упрощенку" с начала будущего года, представить в инспекцию заявление следует уже в текущем. Однако положения Закона N 101-ФЗ, которые вносят изменения в правила перехода на данный спецрежим, вступают в силу лишь с 1 января 2006 г. (п. 2 ст. 5 Закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ). Таким образом, и опираться на них можно лишь после этой даты, уже для применения УСН с 1 января 2007 г. Логично предположить, что и размер дохода за 9 месяцев в текущем году предстоит рассчитывать также по действующим правилам, без учета внереализационных поступлений.

Обратите внимание: Законом N 101-ФЗ предусмотрены новые условия перехода на "упрощенку" и ее применения плательщиками, переведенными по другим видам деятельности на уплату ЕНВД. Так, при подсчете дохода им уже не нужно будет учитывать поступления от "вмененной" деятельности (пп. "в" п. 2 ст. 1 Закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ). По всем видам деятельности придется соблюдать только ограничения в отношении численности работников и стоимости внеоборотных активов. Однако это положение тоже начнет действовать лишь с 1 января следующего года, поэтому в настоящее время (в частности, при определении суммы дохода за 9 месяцев 2005 г.) его применять нельзя.

...и соблюдаем в следующем

В заключение добавим для сведения как потенциальных, так и "действующих" "упрощенцев", что Закон N 101-ФЗ внес изменения и относительно другого лимита этого налогового спецрежима. Значение дохода, при превышении которого пользователь "упрощенного" спецрежима теряет право на него, с 1 января 2006 г. также будет увеличено - с 15 000 000 до 20 000 000 руб.

Причем порядок подсчета поступлений в этих целях в новой редакции Налогового кодекса прописан четко и подробно, что окончательно устранит возможные разночтения данного положения в будущем. В частности, в п. 4 ст. 346.13 Кодекса будет указано, что для сопоставления с предельным значением (20 000 000 руб.) учитываются как выручка, так и внереализационные доходы. А также суммы авансов, полученные, но не "закрытые" до перехода на "упрощенку", то есть те, обязательства по которым выполнены уже в период применения УСН (пп. "в" п. 3 ст. 1 Закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ).

Обратите внимание: Закон N 101-ФЗ не просто изменил действующие значения предельно допустимого дохода для перехода на "упрощенный" налоговый спецрежим и для возможности его применения. Помимо этого с 1 января 2006 г. в Налоговом кодексе (п. 2 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13 НК РФ) будет предусмотрена ежегодная индексация этих показателей при помощи специального коэффициента-дефлятора, что позволит учесть колебания потребительских цен на товары, работы и услуги.

О.В.Саволюк

Эксперт "НА"

Подписано в печать

14.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 22.09.2005 N 03-11-04/2/83 <Об учете при применении упрощенной системы налогообложения расходов на приобретение основных средств, не являющихся амортизируемым имуществом>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 20) >
Статья: <Комментарий к Письму ФНС России от 05.09.2005 N 02-1-07/81 "О подтверждении хозяйственных операций первичными учетными документами"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 20)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.