Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Обоснование представительских расходов ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 38)



"Учет. Налоги. Право", 2005, N 38

ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ

Для подтверждения представительских расходов недостаточно иметь на руках первичные документы. Признание таких затрат также во многом зависит от того, как будут составлены внутренние документы организации. Их нужно правильно оформить, чтобы у налоговиков не возникло вопросов при проверке. Мы рассмотрим, какие документы понадобятся для обоснования представительских расходов.

Все затраты в бухгалтерском и налоговом учете должны быть подтверждены оправдательными документами (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ст. 252 НК РФ).

Однако для представительских расходов одной бухгалтерской "первички" недостаточно. Нужны и внутренние распорядительные документы по организации. Подготовку таких документов можно условно разбить на три последовательных этапа. Это оформление:

- общих документов;

- документов, связанных с конкретным мероприятием;

- оформление документов, подтверждающих фактическое расходование денежных средств.

Сначала годовая смета

Первый этап включает в себя составление сметы представительских расходов на отчетный год. Она утверждается протоколом общего собрания учредителей (акционеров) (ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). После этого руководитель организации издает внутренние организационно-распорядительные документы. В них отражаются:

- перечень лиц, имеющих право получать средства в подотчет на представительские расходы;

- порядок выдачи подотчетных сумм на такие расходы;

- порядок расходования подотчетных средств;

- документальное оформление и порядок списания подотчетных сумм по представительским расходам;

- нормы отдельных видов представительских расходов (примерная форма приказа по организации о представительских расходах приведена на этой странице).

     
   —————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |                                                                |
   | ООО "Мелена"                                                   |
   | г. Москва                                         от 02.01.2005|
   |                                                                |
   |                         Приказ N ______                        |
   |            О представительских расходах на 2005 год            |
   | Приказываю:                                                    |
   | 1. Установить на 2005 г. следующие нормы  расходования  средств|
   | на представительские расходы:                                  |
   |                                                                |
   |———————————————————————————————T———————————————————————————————¬|
   ||Вид представительских расходов|   Расходы на одного человека  ||
   ||                              |          в день, руб.         ||
   |+——————————————————————————————+———————————————————————————————+|
   ||Проведение официального приема|            до 1000            ||
   ||(завтрак, обед или другое     |                               ||
   ||аналогичное мероприятие)      |                               ||
   ||                              |                               ||
   ||Транспортное обслуживание     |             до 600            ||
   ||                              |                               ||
   ||Буфетное обслуживание во время|             до 200            ||
   ||переговоров                   |                               ||
   ||                              |                               ||
   ||Оплата услуг приглашенного    |                               ||
   ||переводчика:                  |                               ||
   ||— для руководителя делегации; |             до 500            ||
   ||— для членов делегации из     |             до 400            ||
   ||расчета 1 переводчик          |                               ||
   ||на 5 человек                  |                               ||
   |L——————————————————————————————+————————————————————————————————|
   |                                                                |
   | 2. Назначить   ответственным   за   расходование   средств   на|
   | представительские    расходы,    правильное   и   своевременное|
   | оформление связанных с ними документов заместителя генерального|
   | директора Трофимова В.В.                                       |
   | 3. Представлять отчет о приеме  каждой делегации в течение трех|
   | рабочих дней после окончания приема.                           |
   |                                                                |
   | Генеральный директор                                           |
   | ООО "Мелена"                                        Ерохин И.С.|
   |                                                                |
   | М.П.                                                           |
   L—————————————————————————————————————————————————————————————————
   

Готовимся к мероприятию

Второй этап представляет собой оформление документов, связанных с конкретным мероприятием. Во-первых, это приказ руководителя о назначении ответственного за проведение официальной встречи (переговоров). Во-вторых, приказ о направлении приглашения на встречу. Этот документ обязательно должен содержать цель прибытия представителей сторонней организации. Например, проведение переговоров в рамках уже заключенного контракта либо установление новых деловых связей. В-третьих, нужно составить программу встречи с указанием даты, места, сроков проведения и количества приглашенных лиц и участников со стороны организации и со стороны приглашенных.

Кроме этих документов в бухгалтерию должна быть представлена утвержденная руководителем смета представительских расходов для проведения данного мероприятия. Она составляется на основании применяемых в организации норм расходования средств на представительские траты. После утверждения такой сметы подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру выдаются деньги. Порядок контроля над расходованием и списанием средств также устанавливается приказом по организации.

Подводим итоги

Третий, и последний, этап предусматривает оформление документов лицом, ответственным за проведение деловой встречи. Это отчет о проведении мероприятия (приведен на этой странице), отчет о расходах по нему и авансовый отчет ответственного лица с оправдательными документами. Из подотчета деньги списываются, когда работник представит в бухгалтерию авансовый отчет и документы, подтверждающие понесенные расходы.

     
   —————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |                                                                |
   | УТВЕРЖДАЮ:                                                     |
   | ________________                                               |
   |                                                                |
   | Генеральный директор                                           |
   | ООО "Мелена"                                                   |
   | Ерохин И.С.                                                    |
   | "05" февраля 2005 г.                                           |
   |                                                                |
   |                              Отчет                             |
   |             о деловых переговорах с представителями            |
   |        ООО "Радуга", проведенных 3 — 4 февраля 2005 год        |
   |                                                                |
   |                     Участники переговоров:                     |
   | ООО "Мелена":                                 ООО "Радуга":    |
   | Ерохин И.С.                                   Иваненко П.П.    |
   | Трофимов В.В.                                 Круглов Н.П.     |
   | Смирнова Н.Ф.                                 Липатова Г.Н.    |
   |                                                                |
   |                        Тема переговоров                        |
   | Увеличение  объемов   совместного   производства   и реализации|
   | мебели.                                                        |
   |                        Программа встречи                       |
   | 3 февраля 2005 г.                                              |
   | 9.00 — 12.00  Переговоры.                                      |
   | 12.00 — 13.00 Обед.                                            |
   | 13.00 — 17.30 Экскурсия  по мебельному  комбинату, ознакомление|
   |             участников переговоров с процессом производства.   |
   | 4 февраля 2005 г.                                              |
   | 9.00 — 14.00  Переговоры.                                      |
   | 14.00 — 16.00 Обед   и   заключительный    прием    по   поводу|
   | состоявшихся переговоров.                                      |
   L—————————————————————————————————————————————————————————————————
   

По каждому случаю приема делегации нужно составить исполнительную смету (акт) по утвержденной руководителем форме. Этот документ должен содержать такие реквизиты, как дата, место и программа проведения деловой встречи, список участвующих лиц с обеих сторон, величина расходов. К нему прилагаются копии первичных документов, которые работник, ответственный за проведение мероприятия, сдал с авансовым отчетом. Если для проведения деловой встречи привлекаются сторонние организации, то также необходимы документы об оплате транспортных расходов, услуг переводчика, счета предприятий общественного питания.

Н.С.Кулаева

Консультант по налогам

ЗАО "BKR Интерком-Аудит"

Подписано в печать

14.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Снижаем расходы на оплату простоя ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 38) >
Статья: Расходы для продажи товара ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 38)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.