Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...ГУП имеет свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (площадью 4800 кв. м) от 1996 г. При инвентаризации земельных участков фактическая площадь земли оказалась 8614 кв. м. Обязано ли ГУП заключить договор аренды земли на разницу в площади земельного участка, выявленную при инвентаризации? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 41)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 41

Вопрос: Государственное унитарное предприятие имеет свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (площадью 4800 кв. м) от 1996 г. При инвентаризации земельных участков (для присвоения кадастровых номеров) фактическая площадь земли оказалась 8614 кв. м.

Обязано ли предприятие заключить договор аренды земли на разницу в площади земельного участка, выявленную при инвентаризации?

Возможна ли ситуация, когда сумма аренды земли в городе в 10 раз превышает сумму налога на землю?

О. Пряжкина, Республика Мордовия

Ответ: Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется юридическим лицам на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование (п. 1 ст. 268 ГК РФ).

С момента вступления в силу Земельного кодекса РФ (30.10.2001) земельные участки могут быть предоставлены вновь в постоянное (бессрочное) пользование только лицам, указанным в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, а именно: государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (п. 8 ст. 3 Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").

Что касается земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных лицам, не названным в п. 1 ст. 20 ЗК РФ до вступления его в силу (в частности, государственным унитарным предприятиям), то здесь хотелось бы отметить следующее.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ юридические лица (за исключением указанных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ) обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2006 г.

Поскольку в свидетельстве на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком указана площадь в размере 4800 кв. м, а фактически она составляет 8614 кв. м, то ваша организация по своему выбору имеет право: отказаться от этой разницы, выкупить ее или арендовать. Принудить организацию заключить договор аренды на излишки земли, выявленные при инвентаризации, никто не может, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 154 ГК РФ для заключения любого договора, в том числе и аренды земли, необходимо выражение согласованной воли двух сторон.

Порядок определения размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливается органами местного самоуправления (п. 3 ст. 65 ЗК РФ). При аренде земель, находящихся в муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам их использования и категориям арендаторов, поэтому в их компетенции находится установление абсолютно любого размера арендной платы за указанные земли.

Г.Кузьмин

Ведущий эксперт "ЭЖ"

Подписано в печать

13.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Недавно на собрании дачного кооператива наш председатель сказал, что теперь налог на землю каждый из членов кооператива будет уплачивать самостоятельно на основании расчетов, которые нам будут высылать налоговые органы. Разъясните, пожалуйста, ситуацию, ведь раньше этот налог уплачивался кооперативом централизованно. ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 41) >
Вопрос: Наша организация арендует земли у физических лиц, причем часть из них освобождены от уплаты земельного налога (участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп). Права ли ИМНС, требуя с нашего предприятия уплаты земельного налога за земли льготников? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 41)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.