Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Что изменилось в учете и налогообложении на 12.10.2005> ("Главбух", 2005, N 20)



"Главбух", 2005, N 20

Как оформлять счета-фактуры, если товар экспортирует в Белоруссию комиссионер (с. 12). Когда за иностранца можно платить НДФЛ по ставке 13 процентов, не дожидаясь 183 дней (с. 13). Монтаж оборудования, полученного в лизинг: учет при "упрощенке" (с. 13).

Подробно о счетах-фактурах

при комиссионной торговле с Белоруссией

Экспортируя товары в Белоруссию, российская фирма обязана выставить покупателю счет-фактуру. Но прежде на этом документе нужно поставить специальную отметку налоговой инспекции. Это необходимо для того, чтобы затем подтвердить право на применение нулевой ставки НДС, которая предусмотрена для экспортеров ст. 2 Соглашения от 15 сентября 2004 г. между Правительствами России и Белоруссии о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров.

Порядок проставления отметок на счетах-фактурах утвержден Приказом Минфина России от 20 января 2005 г. N 3н. Там указано, что счета-фактуры в налоговую инспекцию должен представлять собственник товаров. Между тем нередко товары экспортируют в Белоруссию через комиссионеров.

Как известно, комиссионер выступает в сделках с покупателем от своего имени. Поэтому при реализации товаров по посредническому договору комиссионер выставляет покупателю счет-фактуру, в котором в качестве продавца указывает самого себя. Комитент же, в свою очередь, составляет аналогичный документ на имя комиссионера. На каком из этих документов нужно поставить отметку налоговиков?

Чиновники пояснили, что российский комитент должен представить инспекторам для проставления отметки счет-фактуру, выписанный комиссионером на имя белорусского покупателя. Об этом сказано в Письме Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 03-04-08/257. При этом в счете-фактуре комиссионера в графе "Грузоотправитель" надо указать наименование и адрес комитента.

Заметим, что счета-фактуры покупателям вправе выставлять и те комиссионеры, которые работают по упрощенной системе. Минфин России указал на это в Письме от 22 марта 2005 г. N 03-04-14/03.

Что же касается счета-фактуры, который комитент выставляет на имя комиссионера, то этот документ белорусскому покупателю не передается.

Письмо Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 03-04-08/257.

Опубликовано в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" N 38, 2005.

В каких случаях за иностранца

надо платить НДФЛ по ставке 13 процентов?

ФНС России разъяснила, с каких иностранцев, принятых на работу, организации могут сразу же платить НДФЛ по ставке не 30 процентов, а 13. Об этом - в свежем Письме ФНС России от 21 сентября 2005 г. N ВЕ-6-26/786@.

По мнению сотрудников ФНС России, НДФЛ по ставке 13 процентов можно удерживать с принятых на работу иностранцев, у которых есть вид на жительство или разрешение на временное проживание. При этом не важно, сколько дней такие сотрудники пробыли на территории России до того, как с ними работодатель заключил трудовой договор.

А для сотрудников из Белоруссии, как отметила налоговая служба, действует еще более мягкий порядок. Если с белорусом заключен трудовой договор на неопределенный срок или период, длительность которого составляет не менее 183 календарных дней, НДФЛ можно сразу же удерживать по обычной ставке - 13 процентов.

Отметим, что раньше налоговики придерживались иной точки зрения. Они считали, что с дохода иностранца нужно удерживать НДФЛ по ставке 30 процентов. А пересчитать налог по ставке 13 процентов можно только после того, как иностранец проработает в России 183 дня. Но эта позиция ФНС России изменилась в пользу налогоплательщиков. Причина - разъяснения Минфина России (Письмо от 15 августа 2005 г. N 03-05-01-03/82).

Таким образом, если у иностранца есть вид на жительство или разрешение на временное проживание (а у белоруса - долгосрочный договор), то НДФЛ можно удерживать по ставке 13 процентов. Однако если в итоге окажется, что работник покинул Россию раньше, чем прошло 183 дня с начала года, налог придется пересчитать по ставке 30 процентов.

Письмо ФНС России от 21 сентября 2005 г. N ВЕ-6-26/786@.

Опубликовано в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" N 36, 2005.

Монтаж лизингового оборудования при "упрощенке"

Минфин России заявил, что лизингодатель обязан компенсировать лизингополучателю - "упрощенщику" средства, истраченные на монтаж лизингового оборудования (Письмо Минфина России от 7 сентября 2005 г. N 03-11-04/2/71). Иными словами, по мнению чиновников, лизингополучатель не вправе за счет собственных средств монтировать лизинговое оборудование. Обосновывая столь странный вывод, минфиновцы сослались на ПБУ 6/01 "Учет основных средств". В п. 12 этого документа сказано, что в первоначальную стоимость основных средств включаются затраты на приведение их в состояние, пригодное для использования. Спору нет, когда объект находится в собственности у фирмы, которая будет в дальнейшем его эксплуатировать, монтажные расходы увеличивают первоначальную стоимость объекта.

Но при лизинге ситуация совсем иная. Собственником предмета лизинга является лизингодатель. Эксплуатирует же оборудование другая организация - лизингополучатель. При этом законодательство, регулирующее лизинговые отношения (Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ), не содержит никаких указаний относительно того, кто должен оплачивать монтаж предмета лизинга. Апеллировать же в данном случае к ПБУ 6/01 по меньшей мере некорректно.

Пожалуй, только для авторов Письма до сих пор остается секретом то, что этот нормативный акт регулирует лишь порядок бухучета основных средств (п. 1 ПБУ 6/01). На самом же деле единственный документ, в котором может быть сказано, кто несет расходы по монтажу лизингового оборудования, - это договор лизинга. И если в этом договоре прописано, что монтаж осуществляет за свой счет лизингополучатель, никаких компенсаций лизингодатель ему выплачивать не должен.

Другой вопрос, может ли лизингополучатель, потратившийся на монтаж предмета лизинга, списать соответствующие расходы в уменьшение налогооблагаемого дохода? У плательщиков налога на прибыль с этим проблем нет. Затраты на монтаж они включают в состав прочих расходов. Что, кстати, подтверждают и чиновники в Письме Минфина России от 3 марта 2005 г. N 03-06-01-04/125.

А вот лизингополучателю, который работает по упрощенной системе, средства, истраченные на монтаж, исключить из налогооблагаемого дохода не удастся. Дело в том, что такого рода затраты не поименованы в закрытом перечне расходов, учитываемых при расчете единого налога (п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).

Но ситуация не безвыходная. Во-первых, можно оформить монтажные работы как ремонт. В этом случае все истраченные средства без проблем удастся учесть при расчете единого налога (пп. 3 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ). А во-вторых, можно договориться с лизингодателем, что "на бумаге" именно он оплатит монтаж оборудования. Тогда лизингодатель включит монтажные расходы в первоначальную стоимость предмета лизинга. А на стоимость монтажа можно увеличить лизинговые платежи, которые уменьшают налогооблагаемый доход на основании пп. 4 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ.

Письмо Минфина России от 7 сентября 2005 г. N 03-11-04/2/71.

Опубликовано в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" N 38, 2005.

Подписано в печать

12.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Интервью: Депутаты обещают заступиться за бухгалтеров ("Главбух", 2005, N 20) >
Статья: Новости о пенсионных взносах предпринимателей ("Главбух", 2005, N 20)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.