|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Документы для бухгалтера от 12.10.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 41)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 41
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2005 N 581 изменены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.
* * *
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2005 N 582 утверждены Правила уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере. Правила определяют порядок уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, адвокатами, частными детективами, занимающимися частной практикой нотариусами. Минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии составляет 150 руб. в месяц, из них 100 руб. направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 руб. - на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Его уплата может осуществляться единовременно за текущий календарный год в размере, равном годовому размеру платежа, или частями в течение года в размерах не менее месячного размера платежа. Фиксированный платеж не уплачивается: страхователями, являющимися получателями пенсий, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"; страхователями за период, в течение которого ими не осуществлялась соответствующая деятельность в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
* * *
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2005 N 585 "О порядке осуществления контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров" утверждены Правила осуществления контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров. Приведено разделение контроля на предварительный и основной и перечислены их составляющие.
* * *
В Письме Минфина России от 25.08.2005 N 03-04-11/209 сообщается, что при получении авансов в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) счета-фактуры составляются налогоплательщиком в хронологическом порядке и регистрируются в книге продаж в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство. Составление счета-фактуры по авансам в конце месяца на сумму остатка действующим порядком не предусмотрено. По вопросу составления счетов-фактур при получении поставщиком авансов от покупателей в счет предстоящей поставки товаров, освобождаемых от обложения НДС, говорится, что, поскольку на основании п. 2 ст. 162 НК РФ по таким авансам НДС не исчисляется и соответственно вычеты не производятся, составлять счета-фактуры при получении авансов в счет предстоящей поставки таких товаров не следует.
* * *
Минфин России Письмом от 15.09.2005 N 03-11-02/37 дал ответы на запрос ФНС России от 02.08.2005 N 01-2-02/1086 "О порядке применения некоторых положений статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации". По вопросу определения розничной и оптовой торговли при расчетах наличными денежными средствами (платежными картами) указано, что в настоящее время для целей применения ЕНВД розничной торговлей, по мнению Минфина России, правомерно признать продажу товаров за наличный расчет не только физическим, но и юридическим лицам, т.е. независимо от вида договоров, по которым фактически осуществляется торговля товарами. Также отмечено, что с 1 января 2006 г. к розничной торговле будет относиться деятельность по продаже товаров только по договорам розничной купли-продажи (в том числе за наличный расчет и с использованием платежных карт). По вопросу различных форм расчетов за товары при розничной торговле дано разъяснение, что операции по реализации товаров с использованием любых иных форм оплаты, в том числе безналичной оплаты товаров в кредит, к розничной торговле для целей применения ЕНВД не относятся и должны облагаться налогами в общеустановленном порядке. С 1 января 2006 г. в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ продажа товаров физическим лицам по договорам розничной купли-продажи будет относиться к розничной торговле независимо от формы расчетов. Поэтому реализация товаров в кредит физическим лицам будет облагаться единым налогом. Учитывая изменения, внесенные названным Федеральным законом в понятие розничной торговли, а также то, что по указанным вопросам ранее Минфином России и ФНС России давались противоречивые разъяснения, Минфин России считает возможным не производить перерасчет налоговых обязательств за 2003 - 2005 гг.
* * *
Минфин России в Письме от 19.09.2005 N 03-11-04/2/81 сообщил, что в 2006 г. при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН) с 1 января 2007 г. будут учитываться доходы от реализации и внереализационные доходы за 9 месяцев 2006 г. При подаче же заявления в 2005 г. о переходе на УСН с 1 января 2006 г. действует ограничение, согласно которому доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 НК РФ, не должен превышать 11 млн руб. (без учета НДС).
* * *
ФНС России Письмом от 26.09.2005 N 03-11-02/44 дала разъяснения по применению специальных режимов налогообложения. Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН на основе патента, в соответствии со ст. 346.21 НК РФ вправе уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за соответствующий период в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом стоимость патента не может быть уменьшена более чем на 50%. Если индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность в разъездном порядке в разных муниципальных образованиях и по этому виду деятельности субъектом Российской Федерации разрешено применять УСН на основе патента, а в одном из муниципальных образований для этого вида деятельности принят нормативный правовой акт (закон) о введении ЕНВД, то этот индивидуальный предприниматель обязан уплачивать ЕНВД в бюджеты тех муниципальных образований, в которых такой налог введен, а в муниципальных образованиях, где налог не введен, индивидуальный предприниматель вправе применять УСН на основе патента. При исчислении ЕНВД для уплаты в бюджет муниципального образования индивидуальный предприниматель вправе скорректировать базовую доходность на коэффициент базовой доходности К2, учитывающий, в частности, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности на территории этого муниципального образования. Заявления о переходе с 1 января 2006 г. на УСН на основе патента индивидуальные предприниматели могут подавать в налоговые органы уже в 2005 г. после официального опубликования закона о введении УСН на основе патента тем субъектом Российской Федерации, в котором он ведет свою деятельность. Однако официальное опубликование закона и подача заявления должны быть не позднее, чем за один месяц до начала применения индивидуальным предпринимателем УСН на основе патента, т.е. до 1 декабря 2005 г. При этом выдача патентов может осуществляться налоговыми органами только после 1 января 2006 г. Налогоплательщики, применяющие УСН с 1 января 2003 г. и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы за вычетом расходов, могут изменить объект налогообложения с 1 января 2006 г., о чем они должны уведомить налоговый орган до 1 января 2006 г. Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ налогоплательщики, перешедшие на УСН с 1 января 2003 г. и выбравшие объектом налогообложения доходы, вправе с 1 января 2006 г. изменить объект налогообложения, уведомив об этом налоговые органы не позднее 20 декабря 2005 г.
* * *
ФТС России Приказом от 23.09.2005 N 878 доводит ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2005 N 531. Ставки применяются с 24 сентября 2005 г.
* * *
Распоряжением Правительства Москвы от 26.09.2005 N 1879-РП утверждены на 2005 г. перечни арендаторов, занимающихся приоритетными для Москвы видами деятельности, с целью установления для них льготных коэффициентов к ставкам арендной платы за землю.
И.Ланина Подписано в печать 12.10.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |