Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Признаются ли бытовыми услугами для целей применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход услуги по выполнению гарантийного ремонта, оказываемые физическим лицам на безвозмездной основе (за счет средств организаций-изготовителей)? ("Налоговый вестник", 2005, N 11)



"Налоговый вестник", 2005, N 11

Вопрос: Признаются ли бытовыми услугами для целей применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход услуги по выполнению гарантийного ремонта, оказываемые физическим лицам на безвозмездной основе (за счет средств организаций-изготовителей)?

Ответ: Согласно ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе в отношении деятельности по оказанию бытовых услуг.

В соответствии со ст. 346.27 НК РФ к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов), классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - Классификатор).

Отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания регулируются Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (далее - Правила) в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1).

В соответствии с п. 1 Правил под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под исполнителем понимаются организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Правила распространяются в том числе на отношения, вытекающие из договора бытового подряда.

Согласно п. 1 ст. 730 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик - принять и оплатить работу.

Таким образом, налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг, для целей применения ЕНВД признаются только те организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывают физическим лицам платные услуги, классифицированные Классификатором в группе услуг населению 01 "Бытовые услуги", на основе договоров бытового подряда.

В соответствии с п. 2 ст. 470 ГК РФ если договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

Согласно ст. 5 Закона N 2300-1 гарантийный срок - это период времени, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст. ст. 18 и 29 данного Закона, в частности требование по безвозмездному устранению недостатков приобретенного товара.

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если последнее не было оговорено продавцом, вправе предъявить вышеуказанное требование изготовителю (продавцу) или организации, выполняющей на основании договора с ним функции изготовителя (продавца) (ст. 18 Закона N 2300-1).

Если гарантия качества товара предусмотрена условиями договора купли-продажи, обязанность по безвозмездному устранению недостатков товара (осуществлению гарантийного ремонта) возлагается на изготовителя (продавца) или организацию, выполняющую на основании договора с ним функции изготовителя (продавца), вне зависимости от того, кто непосредственно будет осуществлять гарантийный ремонт данного товара - вышеуказанные лица или иное лицо, действующее по их поручению (на основании заключенного с ними договора).

При этом договор на выполнение гарантийного ремонта (договор бытового подряда) между потребителем (покупателем) и исполнителем в данном случае не заключается (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.1994 N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей").

В связи с этим предпринимательская деятельность, связанная с выполнением работ и оказанием услуг (в том числе классифицированных Классификатором в группе услуг населению 01 "Бытовые услуги") по безвозмездному со стороны покупателей устранению выявленных ими в течение гарантийного срока недостатков приобретенных товаров на основе заключенного с изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца), договора на гарантийное обслуживание тех или иных групп товаров, не может быть отнесена к предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг, и, следовательно, в отношении ее не может быть применена система налогообложения в виде ЕНВД.

Налогообложение результатов такой деятельности осуществляется в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных гл. 26.2 НК РФ.

И.М.Андреев

Государственный советник

налоговой службы

Российской Федерации II ранга

Подписано в печать

06.10.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Филиал страховой организации находится в г. Балашихе, имеет отдельный баланс и сдает расчеты по ЕСН в налоговую по г. Балашихе, а головная организация находится в г. Москве. В январе 2005 г. налоговая по г. Москве проверила правильность исчисления ЕСН филиалом в 2002 - 2003 гг., а в июне 2005 г. налоговая по г. Балашихе провела выездную проверку по ЕСН за 2004 г. Правомерны ли действия налоговых инспекций? ("Налоговый вестник", 2005, N 11) >
Вопрос: ...Предприниматель осуществляет розничную торговлю в арендованном гаражном боксе, который не подсоединен к инженерным коммуникациям. Административными и подсобными помещениями данный бокс не обеспечен. Торговля ведется внутри бокса через прилавок. Какой физический показатель базовой доходности должен применяться предпринимателем при исчислении налоговой базы по ЕНВД - "площадь торгового зала" или "торговое место"? ("Налоговый вестник", 2005, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.