|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 28.07.2005 N 05-1-03/267 ("Консультант", 2005, N 20)
"Консультант", 2005, N 20
КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ ФНС РОССИИ ОТ 28.07.2005 N 05-1-03/267
Данное Письмо посвящено проблеме разделения контрольных функций между налоговым ведомством и отделениями Пенсионного фонда в части ответственности страхователей за невыполнение требований Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ.
Упомянутый Закон выделяет две группы страхователей по платежам на обязательное пенсионное страхование. Первая - это работодатели, которые заключают трудовые или гражданско-правовые договоры с наемными работниками и производят выплаты в их пользу: организации, индивидуальные предприниматели и граждане. Эти лица выступают страхователями по отношению к нанятому персоналу. Вторую категорию представляют лица, которые обеспечивают себя работой самостоятельно и являются страхователями по отношению к самим себе: предприниматели (к примеру, частным образом практикующие нотариусы) и адвокаты (пп. 1, 2 п. 1 ст. 6 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ). Все без исключения страхователи должны быть зарегистрированы в соответствующих отделениях Пенсионного фонда (п. 1 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ). У фирмы в комментируемой ситуации возник вопрос, могут ли эти территориальные структуры налагать штрафы на страхователей за нарушение сроков "пенсионной" регистрации или же эти полномочия принадлежат налоговым работникам. Специалисты ФНС указали, что в функции налоговой службы входит контроль правильного расчета и уплаты пенсионных взносов (п. 1 ст. 25 Закона N 167-ФЗ), а разъяснения о правах Пенсионного фонда может давать только сам Фонд. Кроме того, Закон N 167-ФЗ, как следует из его ст. 2, не относится к законодательству о налогах и сборах. Однако, несмотря на отсутствие прямого ответа налоговых специалистов, определенные выводы относительно их позиции сделать все-таки можно. Тем более что ситуация не нова и представлена в арбитражной практике. Привлечение страхователей к ответственности за нарушение сроков регистрации, предусмотренных ст. 11 Закона N 167-ФЗ, оговорено в п. 1 ст. 27 этого документа. Причем для наложения штрафа по этим основаниям судьям вполне достаточно требования органа Пенсионного фонда (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 27.06.2005 по делу N КА-А40/5248-05). Таким образом, отделения Фонда вправе самостоятельно отслеживать своевременность регистрации страхователей и налагать на них штрафы за несоблюдение сроков.
Подписано в печать 27.09.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |