Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 28.07.2005 N 05-1-03/267 ("Консультант", 2005, N 20)



"Консультант", 2005, N 20

КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ ФНС РОССИИ

ОТ 28.07.2005 N 05-1-03/267

Данное Письмо посвящено проблеме разделения контрольных функций между налоговым ведомством и отделениями Пенсионного фонда в части ответственности страхователей за невыполнение требований Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ.

Упомянутый Закон выделяет две группы страхователей по платежам на обязательное пенсионное страхование. Первая - это работодатели, которые заключают трудовые или гражданско-правовые договоры с наемными работниками и производят выплаты в их пользу: организации, индивидуальные предприниматели и граждане. Эти лица выступают страхователями по отношению к нанятому персоналу. Вторую категорию представляют лица, которые обеспечивают себя работой самостоятельно и являются страхователями по отношению к самим себе: предприниматели (к примеру, частным образом практикующие нотариусы) и адвокаты (пп. 1, 2 п. 1 ст. 6 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).

Все без исключения страхователи должны быть зарегистрированы в соответствующих отделениях Пенсионного фонда (п. 1 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ). У фирмы в комментируемой ситуации возник вопрос, могут ли эти территориальные структуры налагать штрафы на страхователей за нарушение сроков "пенсионной" регистрации или же эти полномочия принадлежат налоговым работникам. Специалисты ФНС указали, что в функции налоговой службы входит контроль правильного расчета и уплаты пенсионных взносов (п. 1 ст. 25 Закона N 167-ФЗ), а разъяснения о правах Пенсионного фонда может давать только сам Фонд. Кроме того, Закон N 167-ФЗ, как следует из его ст. 2, не относится к законодательству о налогах и сборах.

Однако, несмотря на отсутствие прямого ответа налоговых специалистов, определенные выводы относительно их позиции сделать все-таки можно. Тем более что ситуация не нова и представлена в арбитражной практике. Привлечение страхователей к ответственности за нарушение сроков регистрации, предусмотренных ст. 11 Закона N 167-ФЗ, оговорено в п. 1 ст. 27 этого документа. Причем для наложения штрафа по этим основаниям судьям вполне достаточно требования органа Пенсионного фонда (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 27.06.2005 по делу N КА-А40/5248-05). Таким образом, отделения Фонда вправе самостоятельно отслеживать своевременность регистрации страхователей и налагать на них штрафы за несоблюдение сроков.

Подписано в печать

27.09.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Комментарий к Приказу ФНС России от 08.09.2005 N САЭ-3-26/439 ("Консультант", 2005, N 20) >
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 09.08.2005 N 102н ("Консультант", 2005, N 20)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.