Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 16.08.2005 N 03-06-05-07/20 ("Консультант", 2005, N 20)



"Консультант", 2005, N 20

КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ

ОТ 16.08.2005 N 03-06-05-07/20

Порядок расчета налога на игорный бизнес и представления декларации при переустановке "игорных" объектов в течение месяца до настоящего времени не урегулирован. Работники Минфина, из-за отсутствия законодательно установленной нормы, предлагают организациям и предпринимателям руководствоваться датой установки таких объектов по новому месту нахождения.

Налоговый кодекс предусматривает особый порядок расчета налога на игорный бизнес для организаций и предпринимателей, которые устанавливают или списывают "игорные" объекты (например, игровые автоматы, столы). Но на практике может возникнуть ситуация, когда "игорный" объект в течение месяца надлежит поставить или снять с налогового учета не в связи с покупкой или продажей, а по причине его территориального перемещения. В Письме Минфин разъяснил, как в таком случае рассчитать сумму "игорного" налога, куда его следует перечислить и в какую инспекцию подать отчет.

Двойное налогообложение

Финансисты рассмотрели ситуацию, когда организация перемещает объекты игорного бизнеса между своими структурными подразделениями в рамках одного налогового периода. Однако с аналогичными проблемами может столкнуться и индивидуальный предприниматель, меняющий место нахождения, например, игрового автомата.

Так, если игровой автомат (игровой стол, касса тотализатора или букмекерской конторы) изменил свое месторасположение, организация (предприниматель) обязана зарегистрировать данный объект в инспекции по новому месту его нахождения, а также снять с учета в инспекции, курирующей территорию его предыдущего месторасположения. И сделать это надлежит не позднее чем за два рабочих дня до переустановки (п. 3 ст. 366 НК РФ).

В Налоговом кодексе предусмотрен особый порядок расчета суммы налога при установке или выбытии игровых автоматов (столов, касс тотализаторов и букмекерских контор) в течение месяца (п. п. 3, 4 ст. 370 НК РФ). Так, налогоплательщик, чьи объекты игорного бизнеса установлены до или выбыли после 15-го числа налогового периода, должен заплатить налог в полной сумме. Если же они установлены после или выбыли до 15-го числа месяца, то только в половинном размере налоговой ставки. Но в то же время, если налогоплательщик будет прямо следовать указанным выше нормам, это неизбежно приведет к двойному налогообложению. Например, если организация до 15-го числа месяца снимет игровой автомат с учета в одной инспекции и поставит в другой, ей придется заплатить налог по этому объекту на 50 процентов больше.

Работники финансового ведомства указывают, что такой порядок расчета налога противоречит "принципам равенства налогообложения и экономической обоснованности установления налогов" (ст. 3 НК РФ). Они считают, что налогоплательщикам, производящим переустановку игровых автоматов (столов, касс тотализаторов и букмекерских контор), нет никаких оснований для того, чтобы руководствоваться положениями п. п. 3 и 4 ст. 370 Налогового кодекса. Финансисты обращают внимание, что такой порядок расчета предусмотрен для приобретенных (вновь вводимых) или же проданных (отчужденных, уничтоженных) объектов. А при их перерегистрации в связи с территориальным перемещением смены налогоплательщика (лица, на которое зарегистрирован объект налогообложения) не происходит: владелец не покупает и не продает своих объектов.

Конструктивные предложения

Специалисты финансового ведомства признают, что порядок расчета налога при переустановке объекта законодательно не урегулирован. При этом они предлагают расчет суммы налога увязывать с датой установки перерегистрированного объекта игорного бизнеса. К сожалению, в своем Письме они рассмотрели лишь частную ситуацию, когда "игорный" объект организация снимает с учета и вновь устанавливает до 15-го числа месяца. В этом случае налогоплательщик должен заплатить налог из расчета полной ставки и представить соответствующую декларацию по его новому месту "дислокации". Причем если объект "перебазировался" в другой регион, то и рассчитывать налог следует по ставке, установленной в том субъекте Российской Федерации.

Но в то же время организация (предприниматель) может, например, снять с регистрации игровой автомат в одном регионе и установить его в другом во второй половине налогового периода. Такой вариант финансовые работники не рассматривают. Можно предположить, что в этом случае налогоплательщик должен представить декларацию и заплатить "игорный" налог в инспекцию по предыдущему месту нахождения. Причем также в размере полной ставки, поскольку, как уже было отмечено выше, объект был и остается зарегистрированным на одно и то же лицо. И приносит ему доход в течение всего налогового периода. Таким образом, по мнению финансистов, налог нужно платить в бюджет того региона, на территории которого объект "пробыл" дольше.

Подписано в печать

27.09.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 15.07.2005 N 03-03-04/1/79 ("Консультант", 2005, N 20) >
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 15.08.2005 N 03-11-05/33 ("Консультант", 2005, N 20)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.