|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Письму УФНС России по г. Москве от 26.08.2005 N 20-08/60490 "О разъяснении вопросов налогообложения"> ("Московский бухгалтер", 2005, N 10)
"Московский бухгалтер", 2005, N 10
<КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ УФНС РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 26.08.2005 N 20-08/60490 "О РАЗЪЯСНЕНИИ ВОПРОСОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ">
Для учета в целях налога на прибыль рекламных расходов российской организации с участием немецкого капитала действует особый порядок. Предусмотрен он Протоколом к Соглашению между Россией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество. Опубликованные разъяснения специалистов столичного УФНС призваны, в частности, регламентировать применение указанных положений российской стороной.
Преимущества иностранного участия в капитале...
Поскольку в Налоговом кодексе нет определения понятия "реклама", для целей налогообложения его следует понимать в том значении, которое зафиксировано в Законе от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (ст. 11 НК РФ). То есть как распространяемую в любой форме, с помощью любых средств информацию об организации, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этой организации, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Закона N 108-ФЗ).
Согласно нормам Налогового кодекса не всякие рекламные расходы можно учесть при расчете налогооблагаемой прибыли в полном объеме. Это допустимо лишь в отношении трат, перечисленных в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Налогового кодекса. К ним относятся затраты на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети, на световую и иную наружную рекламу, на участие в выставках, ярмарках, экспозициях и т.д. Что же касается издержек на остальные виды рекламы, не поименованные в данном пункте, а также на приобретение или изготовление призов, вручаемых при розыгрышах во время рекламных кампаний, то их в целях налогообложения необходимо нормировать (принять к налоговым расходам можно лишь в размере не более 1 процента выручки от реализации). Однако, как известно, нормы и правила международных договоров Российской Федерации о налогах и сборах превалируют над установленными в российском налоговом законодательстве (ст. 7 НК РФ). Россией и Федеративной Республикой Германия заключено Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 г. И в соответствии с п. 3 Протокола к этому Соглашению (являющегося его неотъемлемой частью) расходы на рекламу, понесенные российской компанией с участием резидента Германии в уставном капитале, подлежат неограниченному вычету при расчете налога на прибыль этой компании в Российской Федерации. При условии, что расходы на оплату рекламных услуг, предоставленных российской организации с участием резидента Федеративной Республики Германия, сформированы исходя из цен, не превышающих цены, по которым аналогичные услуги оказывались бы другим российским предприятиям. И, разумеется, если такие траты экономически обоснованны, подтверждены документами и направлены на получение организацией дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).
...и подтверждение права на них
Несложно заметить, что нормы упомянутого Соглашения значительно расширяют возможности организаций с участием немецкого капитала для учета рекламных расходов в целях налога на прибыль. Поэтому не удивительно, что работники столичного УФНС напоминают инспекторам на местах, что, прежде чем допустить возможность применения российской фирмой указанного положения международного договора, необходимо тщательно проверить правомерность таких действий. Прежде всего, инспекция должна затребовать у российской организации подтверждение факта того, что немецкий учредитель имеет постоянное местопребывание в Федеративной Республике Германия в том периоде (календарном году), в котором применяются положения указанного Соглашения. Обязательная форма такого документа законодательно не установлена, поэтому в качестве подтверждения может служить справка в произвольной форме или по форме, установленной законодательством соответствующего иностранного государства (п. 5.3 разд. II Методических рекомендаций по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденных Приказом МНС России от 28.03.2003 N БГ-3-23/150). Однако и подтверждения информации об учредителе-резиденте может оказаться недостаточно. Федеральные налоговые специалисты выступают против применения положения о неограниченных вычетах в случаях, когда участие в капитале российской фирмы осуществляется только с целью получения такого преимущества (Письмо МНС России от 06.02.2004 N 23-1-10/9-419). Поэтому, как указано в комментируемом Письме, если инспекторы заподозрят российскую фирму в злоупотреблении нормами Соглашения (нецелесообразности приобретения германским резидентом доли уставного капитала), они вправе обратиться по этому поводу с запросом в Минфин, приложив все необходимые документы.
И.А.Исаева Директор ООО "Аудиторская фирма "Про-Аудит" Подписано в печать 25.09.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |