![]() |
| ![]() |
|
Статья: <Комментарий к Письму ФНС России от 28.07.2005 N 05-01-03/267 "О применении налоговыми органами пенсионного законодательства"> ("Московский бухгалтер", 2005, N 10)
"Московский бухгалтер", 2005, N 10
<КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ ФНС РОССИИ ОТ 28.07.2005 N 05-01-03/267 "О ПРИМЕНЕНИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА">
Опубликованное Письмо посвящено разделению контрольных функций между налоговым ведомством и отделениями Пенсионного фонда РФ в части ответственности страхователей за невыполнение требований Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ. Так, все без исключения страхователи должны зарегистрироваться в соответствующих отделениях Пенсионного фонда РФ (п. 1 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ). У фирмы в комментируемой ситуации возник вопрос, могут ли эти структуры штрафовать за нарушение сроков "пенсионной" регистрации или такие полномочия принадлежат налоговой службе. В Письме же лишь указано, что в функции последней входит контроль расчета и уплаты пенсионных взносов (п. 1 ст. 25 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ), а разъяснения о правах Пенсионного фонда РФ может давать только сам Фонд. Отметим, что привлечение страхователей к ответственности за нарушение сроков регистрации оговорено в п. 1 ст. 27 Закона N 167-ФЗ. К тому же, как показывает арбитражная практика, для наложения штрафа по этим основаниям судьям достаточно требования органа Пенсионного фонда РФ (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 27.06.2005 N КА-А40/5248-05). Таким образом, отделения Фонда вправе самостоятельно отслеживать своевременность регистрации страхователей и налагать на них штрафы за несоблюдение сроков.
И.В.Демичева Налоговый консультант Подписано в печать 25.09.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |