|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Документы для бухгалтера от 14.09.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 37)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 37
Приказом Минфина России от 08.08.2005 N 100н утверждены Правила размещения страховщиками средств страховых резервов, в которых изложены требования к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия (обеспечения) страховых резервов. До 30 июня 2006 г. страховщики обязаны привести активы, принимаемые для покрытия страховых резервов, в соответствие с этими требованиями.
* * *
Минфин России в Письме от 08.07.2005 N 03-04-11/143 сообщил, что норма, предусмотренная в отношении налогоплательщиков, осуществляющих операции как облагаемые НДС, так и освобождаемые от обложения этим налогом, о принятии НДС к вычету в полном объеме в случае, если доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат обложению НДС, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство, применяется только плательщиками НДС. Организации, являющиеся в отношении отдельных видов деятельности плательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и у которых за налоговый период доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), операции по реализации которых осуществляются в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство, не вправе суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг), принимать к вычету в полном объеме.
* * *
Минфин России Письмом от 15.07.2005 N 03-03-04/1/76 разъяснил порядок уплаты налога на прибыль с 1 января 2006 г. организациями, имеющими обособленные подразделения. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое платит налог в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.
* * *
Приказом ФНС России от 02.08.2005 N САЭ-3-06/354@ утвержден Перечень должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Старый Перечень, установленный Приказом МНС России от 17.10.2003 N БГ-3-06/547, утрачивает силу.
* * *
ФНС России Письмом от 09.08.2005 N ЧД-6-09/668 направила для сведения и использования в работе Методические рекомендации по организации работы регистрирующих (налоговых) органов по реализации положений Федерального закона от 02.07.2005 N 83-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации". В Методических рекомендациях описан порядок исключения недействующих юридических лиц из государственного реестра.
* * *
ФНС России Письмом от 15.07.2005 N ММ-6-02/588 направила для использования в работе Письмо Минфина России от 04.07.2005 N 03-03-02/7. В нем сообщается, что плательщики налога на прибыль организаций согласно п. 17 ст. 270 НК РФ не учитывают для целей налогообложения расходы в виде перечисленных средств подразделениям вневедомственной охраны за услуги по охранной деятельности с момента принятия Президиумом ВАС РФ Постановления от 21.10.2003 N 5953/03. Причина заключается в принципе зеркальности: этим постановлением было принято решение, что указанные средства для подразделений вневедомственной охраны носят целевой характер и не признаются доходами и соответственно не подлежат у данных организаций обложению налогом на прибыль. В то же время следует отметить, что Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ в пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ внесены изменения, согласно которым в состав прочих расходов включаются также затраты на оплату услуг вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации. Данное положение вступило в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
* * *
Пленум ВАС РФ в Постановлении от 26.07.2005 N 29 дал разъяснения по некоторым вопросам практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости, в частности по основаниям, когда не применяется основной метод определения таможенной стоимости товара (метод по цене сделки с ввозимыми товарами). Определены действия, которые должны быть предприняты декларантом и таможенным органом для устранения этих оснований. Отмечено, что таможенный орган обязан обосновать невозможность применения метода определения стоимости товара, прежде чем отказаться от данного метода.
* * *
Приказом МВД России от 12.08.2005 N 665 внесены изменения в Инструкцию о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утвержденную Приказом МВД России от 16.03.2004 N 177. Изменения затронули Перечень должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных выносить постановления о проведении проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением налогового законодательства.
* * *
Банк России выпустил Положение от 11.08.2005 N 275-П "О порядке выдачи Банком России лицензии на осуществление банковских операций кредитной организации, производство по делу о банкротстве которой прекращено в связи с погашением ее обязательств учредителями (участниками) или третьим лицом (третьими лицами)". Перечислены условия, при которых Банк России имеет право на выдачу кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, а также порядок рассмотрения документов, представленных кредитной организацией для получения этой лицензии.
* * *
Правительство г. Москвы Постановлением от 16.08.2005 N 622-ПП утвердило Положение о порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням и суммам налоговых санкций за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по региональным и местным налогам и сборам в части задолженности перед бюджетом города Москвы, а также по арендным платежам за землю и нежилые помещения. Действие данного Положения в части налоговых санкций за нарушение налогового законодательства применяется к суммам, которые до введения в действие НК РФ взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 г. Решение принимается руководителем Департамента финансов г. Москвы. Форма решения приведена в Постановлении.
И.Ланина Подписано в печать 14.09.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |