|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Представительство инофирмы осуществляет деятельность в РФ с 1993 г. (страна инофирмы называлась Республикой Югославия). С 2000 г. представительство пользовалось льготой по НДС при оплате аренды помещений в РФ. С мая 2005 г. представительство обратилось за пролонгацией свидетельства об аккредитации, указав страну инкорпорации как Сербия и Черногория. Правомерно ли пользоваться льготой по НДС? ("Налоговый вестник", 2005, N 10)
"Налоговый вестник", 2005, N 10
Вопрос: Представительство иностранной организации осуществляет деятельность на территории Российской Федерации с 1993 г. С момента первой аккредитации на территории Российской Федерации страна, резидентом которой является головная организация этого представительства, называлась Республикой Югославией. Начиная с 2000 г. это представительство пользовалось льготой по НДС при оплате за услуги по аренде помещений на территории Российской Федерации. С мая 2005 г. представительство обратилось за пролонгацией свидетельства об аккредитации, в котором страну инкорпорации оно указало как Сербия и Черногория. Когда представительство предъявило новый документ по аккредитации арендодателю, то тот предупредил его, что с этого времени он будет выставлять этому представительству счета на оплату с НДС. Вправе ли представительство пользоваться льготой по НДС при расчетах за услуги по аренде помещений после переименования Республики Югославии?
Ответ: Согласно п. 1 ст. 149 НК РФ предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации, не подлежит обложению НДС. Положения данного пункта ст. 149 НК РФ применяются в случае, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении граждан Российской Федерации и российских организаций, аккредитованных в этом иностранном государстве, либо если такая норма предусмотрена международным договором (соглашением) Российской Федерации. До 1 августа 2004 г. данный Перечень государств определялся МИД России совместно с МНС России и был утвержден их Приказом от 13.11.2000 N 13747/БГ-3-06/386. Кроме того, Письмом МНС России от 24.01.2001 N ВГ-6-06/62 налогоплательщикам рекомендовано использовать также перечень государств, установленный Письмом Госналогслужбы России от 13.07.1994 N ЮУ-6-06/80н "Об освобождении от налога на добавленную стоимость сдачи в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам и юридическим лицам, аккредитованным в Российской Федерации". С 1 августа 2004 г. Федеральным законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" полномочия по установлению вышеуказанного перечня предоставлены МИД России совместно с Минфином России. При этом нормами ст. 78 вышеуказанного Федерального закона установлено, что впредь до признания утратившими силу действуют нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу данного Закона. В связи с этим Перечень соответствующих иностранных государств, установленный Приказом МИД России и МНС России, с учетом Письма МНС России от 24.01.2001 N ВГ-6-06/62 действует до издания нового приказа МИД России совместно с Минфином России. Исходя из этого Перечень государств, утвержденный Приказом МИД России и МНС России от 13.11.2000 N 13747/БГ-3-06/386, признается действующим, и, следовательно, им надлежит руководствоваться на данный момент и впредь до издания нового приказа МИД России совместно с Минфином России. Таким образом, если иностранное государство значится в указанных нормативных правовых актах, то плата за услуги по аренде освобождается от обложения НДС с учетом действующих ограничений по категориям помещений или арендаторов, если таковые существуют. Обращаем внимание, что нотой от 5 февраля 2003 г. N 121/2003 Посольство Союзной Республики Югославии сообщило МИД России, что с принятием и провозглашением Конституционной хартии Сербии и Черногории в Союзной Скупщине Союзной Республики Югославии 4 февраля 2003 г. после ее принятия в Народной Скупщине Республики Сербии 27 января 2003 г. и Скупщине Республики Черногории 29 января 2003 г. название государства "Союзная Республика Югославия" изменено на "Сербия и Черногория".
Учитывая, что Конвенция от 12.10.1995 между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество в настоящее время действует, и принимая во внимание ноту Посольства Союзной Республики Югославии, реализация услуг по сдаче в аренду служебных и жилых помещений представительству иностранной организации, созданному по законодательству государства Югославия, правопреемником которого стало государство Сербия и Черногория, подлежит освобождению от обложения НДС.
Т.Я.Кобзева Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 09.09.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |