Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Представительство инофирмы осуществляет деятельность в РФ с 1993 г. (страна инофирмы называлась Республикой Югославия). С 2000 г. представительство пользовалось льготой по НДС при оплате аренды помещений в РФ. С мая 2005 г. представительство обратилось за пролонгацией свидетельства об аккредитации, указав страну инкорпорации как Сербия и Черногория. Правомерно ли пользоваться льготой по НДС? ("Налоговый вестник", 2005, N 10)



"Налоговый вестник", 2005, N 10

Вопрос: Представительство иностранной организации осуществляет деятельность на территории Российской Федерации с 1993 г. С момента первой аккредитации на территории Российской Федерации страна, резидентом которой является головная организация этого представительства, называлась Республикой Югославией. Начиная с 2000 г. это представительство пользовалось льготой по НДС при оплате за услуги по аренде помещений на территории Российской Федерации.

С мая 2005 г. представительство обратилось за пролонгацией свидетельства об аккредитации, в котором страну инкорпорации оно указало как Сербия и Черногория. Когда представительство предъявило новый документ по аккредитации арендодателю, то тот предупредил его, что с этого времени он будет выставлять этому представительству счета на оплату с НДС.

Вправе ли представительство пользоваться льготой по НДС при расчетах за услуги по аренде помещений после переименования Республики Югославии?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 149 НК РФ предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации, не подлежит обложению НДС. Положения данного пункта ст. 149 НК РФ применяются в случае, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении граждан Российской Федерации и российских организаций, аккредитованных в этом иностранном государстве, либо если такая норма предусмотрена международным договором (соглашением) Российской Федерации.

До 1 августа 2004 г. данный Перечень государств определялся МИД России совместно с МНС России и был утвержден их Приказом от 13.11.2000 N 13747/БГ-3-06/386. Кроме того, Письмом МНС России от 24.01.2001 N ВГ-6-06/62 налогоплательщикам рекомендовано использовать также перечень государств, установленный Письмом Госналогслужбы России от 13.07.1994 N ЮУ-6-06/80н "Об освобождении от налога на добавленную стоимость сдачи в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам и юридическим лицам, аккредитованным в Российской Федерации".

С 1 августа 2004 г. Федеральным законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" полномочия по установлению вышеуказанного перечня предоставлены МИД России совместно с Минфином России.

При этом нормами ст. 78 вышеуказанного Федерального закона установлено, что впредь до признания утратившими силу действуют нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу данного Закона. В связи с этим Перечень соответствующих иностранных государств, установленный Приказом МИД России и МНС России, с учетом Письма МНС России от 24.01.2001 N ВГ-6-06/62 действует до издания нового приказа МИД России совместно с Минфином России. Исходя из этого Перечень государств, утвержденный Приказом МИД России и МНС России от 13.11.2000 N 13747/БГ-3-06/386, признается действующим, и, следовательно, им надлежит руководствоваться на данный момент и впредь до издания нового приказа МИД России совместно с Минфином России.

Таким образом, если иностранное государство значится в указанных нормативных правовых актах, то плата за услуги по аренде освобождается от обложения НДС с учетом действующих ограничений по категориям помещений или арендаторов, если таковые существуют.

Обращаем внимание, что нотой от 5 февраля 2003 г. N 121/2003 Посольство Союзной Республики Югославии сообщило МИД России, что с принятием и провозглашением Конституционной хартии Сербии и Черногории в Союзной Скупщине Союзной Республики Югославии 4 февраля 2003 г. после ее принятия в Народной Скупщине Республики Сербии 27 января 2003 г. и Скупщине Республики Черногории 29 января 2003 г. название государства "Союзная Республика Югославия" изменено на "Сербия и Черногория".

Учитывая, что Конвенция от 12.10.1995 между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество в настоящее время действует, и принимая во внимание ноту Посольства Союзной Республики Югославии, реализация услуг по сдаче в аренду служебных и жилых помещений представительству иностранной организации, созданному по законодательству государства Югославия, правопреемником которого стало государство Сербия и Черногория, подлежит освобождению от обложения НДС.

Т.Я.Кобзева

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

09.09.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Если в бухгалтерию организации за сведениями о полученных доходах обращаются работающие граждане, бухгалтерия выдает справку о доходах по форме 2-НДФЛ. Достаточно ли справки по форме 2-НДФЛ для представления сведений о полученных иностранными гражданами в РФ доходах в иностранные налоговые органы по месту их постоянного жительства? ("Налоговый вестник", 2005, N 10) >
Вопрос: ...Российская организация является кредитором иностранного коммерческого банка. По сведениям, которыми располагает иностранный банк, организация осуществляет деятельность в Москве. Банк намерен получить информацию о том, содержится ли российская организация в Едином госреестре юрлиц. В каком порядке и какие документы необходимо представить банку в ФНС России, чтобы получить такие сведения? ("Налоговый вестник", 2005, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.