|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Санкционирование бюджетных расходов ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 9)"Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 9 САНКЦИОНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В наших журналах ранее рассматривались вопросы отражения в учете санкционирования расходов: - журнал "Советник бухгалтера социальной сферы" N 2 (2005), статья И.Ю. Гарнова "Организация бюджетного учета операций по санкционированию расходов бюджета", с. 64 - 72; - журнал "Советник бухгалтера в здравоохранении" N 3 (2005), статья Е.А. Кальяновой "Учет санкционирования бюджетных расходов в бюджетном учреждении", с. 30 - 39; - журнал "Советник бухгалтера в здравоохранении" N 4 (2005), статья Л.П. Воробьевой, Л.Г. Котовской "Отражение операций по учету бюджетных расходов", с. 78 - 79. Применяйте ранее опубликованные статьи с учетом настоящего материала. Инструкция от 26.08.2004 N 70н в пятом разделе определяет учет санкционирования бюджетных расходов. Для отражения в учете операций с ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, принятыми денежными обязательствами используются счета: 1 50101 000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств", 1 50102 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств", 1 50103 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств", 1 50104 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств", 1 50105 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств", 1 50201 000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года", 1 50301 000 "Бюджетные ассигнования". Для отражения операций по санкционированию расходов первичным документом служит справка ф. N 0504833, которая определена Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н. Федеральное казначейство - орган, организующий исполнение федерального бюджета и направляющий главным распорядителям на основании сводной бюджетной росписи уведомление об объемах бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов в соответствии с Приказом Минфина России от 10.06.2003 N 50н по форме N 05123040. Справка заполняется на основании расходных расписаний (ф. N 05012043), и данные справки ежедневно отражаются в журнале по прочим операциям, а обороты за месяц переносятся в главную книгу. Другие бюджеты - организующие исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов и направляющие лимиты бюджетных обязательств на основании принятых ими нормативных документов. Справка составляется на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств (ф. N 0504822), если иное не установлено нормативными документами органов, организующих исполнение соответствующего бюджета. На полученные лимиты бюджетных обязательств и на переданные лимиты бюджетных обязательств главными распорядителями и распорядителями ведутся Карточки учета лимита бюджетных обязательств, отдельно полученные и переданные. Форма их единая. Карточка -----------¬ учета лимитов бюджетных обязательств ¦ Коды ¦ на "10" февраля 2005 г. ¦ ¦ +----------+ Форма по КФД ¦ ¦ +----------+ Дата ¦10.02.2005¦ +----------+ Наименование органа, Федеральное агентство ППП ¦ 073 ¦ организующего исполнение по образованию +----------+ бюджета ---------------------------- ¦ ¦ (главный распорядитель, (отправитель ЛБО, ¦ ¦ распорядитель, -получатель-ЛБО)- ¦ ¦ получатель) ¦ ¦ федеральный +----------+ Наименование бюджета: ----------------------------- +----------+ переданные ¦ ¦ Вид средств: ----------------------------- ¦ ¦ (переданные / полученные) ¦ ¦ Наименование органа, ППП ¦ 073 ¦ организующего исполнение Технический университет +----------+ бюджета ---------------------------- ¦ ¦ (главный распорядитель, -(отправитель-ЛБО-, ¦ ¦ распорядитель, получатель ЛБО) ¦ ¦ получатель) ¦ ¦ федеральный ¦ ¦ Наименование бюджета: ----------------------------- +----------+ Единица измерения: руб. по ОКЕИ ¦ 383 ¦ L--------- ———— —————————————————————————————————T—————————————————————————T——————————¬ | Номер счета | Лимиты бюджетных |Примечание| | | обязательств (ЛБО) | | | +————————————T————————————+ | | | на год | в том числе| | | | | текущее | | | | | изменение | | | | | за месяц | | +———————————————T————————————————+————————————+————————————+——————————+ | 1 | | 2 | 3 | 4 | +———————————————+————————————————+————————————+————————————+——————————+ |073 0706 4300000 327 1 50104 211|1 000 000,00|1 000 000,00| | +————————————————————————————————+————————————+————————————+——————————+ |073 0706 4300000 327 1 50104 212| 262 000,00| 262 000,00| | +————————————————————————————————+————————————+————————————+——————————+ |073 0706 4300000 327 1 50104 221| 40 000,00| 40 000,00| | +————————————————————————————————+————————————+————————————+——————————+ |073 0706 4300000 327 1 50104 222| 100 000,00| 100 000,00| | +————————————————————————————————+————————————+————————————+——————————+ |073 0706 4300000 327 1 50104 223| 30 000,00| 30 000,00| | +————————————————————————————————+————————————+————————————+——————————+ |073 0706 4300000 327 1 50104 224|1 000 000,00|1 000 000,00| | +————————————————————————————————+————————————+————————————+——————————+ |073 0706 4300000 327 1 50104 225| 500 000,00| 500 000,00| | +————————————————————————————————+————————————+————————————+——————————+ |073 0706 4300000 327 1 50104 226| 80 000,00| 80 000,00| | +————————————————————————————————+————————————+————————————+——————————+ |073 0706 4300000 327 1 50104 280| 120 000,00| 120 000,00| | +————————————————————————————————+————————————+————————————+——————————+ |073 0706 4300000 327 1 50104 310| 200 000,00| 200 000,00| | L————————————————————————————————+————————————+————————————+———————————Итого ¦3 332 000,00¦3 332 000,00¦ L------------+----------- ———— Главный бухгалтер _________________ Иванова Л.И. (подпись) (расшифровка подписи) Начальник отдела __________________ Петров Н.П. (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель экономист _____________________ Сидорова Н.Н. (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
У главных распорядителей
На объемы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на основании Казначейских уведомлений производятся записи: Дебет 1 50301 000 "Бюджетные ассигнования" Кредит 1 50101 000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств".
Далее идет распределение лимитов бюджетных обязательств по распорядителям средств бюджета, в том числе и для себя как получателя бюджетных средств. На основании Расходных расписаний производятся записи: Дебет 1 50101 000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств" Кредит 1 50104 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств".
Примечание. В редакции засомневались в этих записях, так как пропущен счет 1 50102 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств", поскольку в п. 232 Инструкции через этот счет проводятся транзитом данные операции, может он и не будет применяться у главных распорядителей? Тогда требуется уточнение.
У распорядителя
На объемы полученных лимитов бюджетных обязательств на основании Расходных расписаний главного распорядителя производятся записи: Дебет 1 50105 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" Кредит 1 50102 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств". На объемы лимитов бюджетных обязательств, переданных получателям, в том числе распорядителю как получателю средств бюджета лимитов бюджетных обязательств, на основании расходных расписаний распорядителя производятся записи: Дебет 1 50102 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств" Кредит 1 50104 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств".
У получателей
На объемы полученных лимитов бюджетных обязательств на основании Расходных расписаний главного распорядителя, распорядителя производятся записи: Дебет 1 50105 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" Кредит 1 50103 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств". Аналитический учет лимитов бюджетных обязательств, полученных получателем по счету 1 50105 000, ведется только в Главной книге. На принятые получателем бюджетные обязательства на основании документов, подтверждающих их принятие, - договоры и иные документы, подтверждающие факт сделки на приобретение товаров, работ, услуг, - производятся записи: Дебет 1 50103 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" Кредит 1 50201 000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года". Согласно ст. 225 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств имеют право принимать обязательства по осуществлению расходов и перечислению платежей только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
Моменты принятия (признания) денежных обязательств
На стадии санкционирования расходов, при постановке на учет принятых бюджетным учреждением обязательств, осуществляется предварительный контроль за этими обязательствами. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетные учреждения не должны принимать обязательства по договорам, оплата которых не предусмотрена в нормативных документах и превышает лимиты бюджетных обязательств. Таким образом, организация бюджетного учета санкционирования расходов позволяет самим бюджетным учреждениям осуществлять предварительный контроль своих расходов. В свою очередь, Казначейство без учета обязательств, принятых за счет средств федерального бюджета, не в состоянии проводить анализ исполнения бюджета, так как не располагает необходимой информацией о предстоящих расходах по договорам бюджетополучателей на приобретение товаров и услуг. В какой момент нужно принимать денежные обязательства на бюджетный учет? В ст. 225 БК РФ сказано, что получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей. Таким образом, денежные обязательства принимаются в момент заключения договоров с поставщиками товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. Что касается оплаты труда, то здесь обязательства считаются принятыми тогда, когда издаются приказы о приеме на работу и об установлении надбавок и доплат. У некоторых авторов иное мнение: когда представляются табели рабочего времени и другие документы, на основании которых начисляется заработная плата. Многие авторы предложили в бюджетном учете начисление заработной платы и принятие денежных обязательств по оплате труда производить одновременно. В конце года все аналитические счета подлежат закрытию. Работа в программе обязательно требует дать заключительные проводки, иначе обнулить счета нельзя. О том, как закрывать счета за отчетный год, Инструкция N 70н не раскрывает. Есть только мнения авторов, и надо отдать им должное, ведь они-то и принимают первыми удар на себя. Но поскольку год еще не закончился, возможно, что Минфин России успеет дать свою официальную позицию по закрытию счетов.
Редакция Издательства "Советник бухгалтера" Подписано в печать 09.09.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |