Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Коротко о новом от 09.09.2005> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 18)



"Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 18

Налог на прибыль

Письмо Минфина России от 06.07.2005 N 03-11-04/2/16

Рассмотрен случай, когда организация перешла с УСНО на общий режим налогообложения. При этом в период применения УСНО она не учла в целях налогообложения произведенные расходы и полученные доходы, поскольку произведенные затраты не были фактически оплачены, а выручка не была фактически получена.

По мнению финансового ведомства, эти суммы доходов и расходов организация сможет учесть после перехода на общий режим налогообложения в составе внереализационных доходов и расходов по факту оплаты на основании п. 10 ст. 250 и пп. 1 п. 2 ст. 265 НК РФ в качестве доходов и убытков прошлых лет (налоговых периодов), выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Налог на добавленную стоимость

Письмо Минфина России от 16.08.2005 N 03-04-11/205 "Об учете расходов на проведение дегустации продукции"

Безвозмездная передача товаров для их дегустации облагается НДС в общеустановленном порядке. При этом согласно п. 2 ст. 154 НК РФ налоговую базу следует определять исходя из рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров.

Письмо Минфина России от 04.08.2005 N 03-04-08/214

В Письме рассмотрен вопрос о возможности возмещения НДС, уплаченного таможенным органам по недвижимому имуществу, переданному иностранной организацией - учредителем - в качестве вклада в уставный капитал российской организации.

Специфика ситуации в том, что решение о передаче имущества принимается в момент, когда оно находится за пределами территории РФ, и операция по его передаче тоже осуществляется за пределами территории РФ. Финансовое ведомство определило, что суммы НДС, уплаченные таможенным органам за счет собственных средств российской организации, формирующей уставный капитал, можно принимать к вычету из бюджета в общеустановленном порядке.

Письмо Минфина России от 14.07.2005 N 03-04-11/162

В Письме поднят вопрос о применении налогового вычета по НДС при возврате товара продавцу покупателем, не являющимся плательщиком этого налога. Рассмотрены трудности, которые встают перед продавцом в связи с тем, что покупатель не плательщик НДС.

Финансовое ведомство ссылается на п. 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914), в соответствии с которым налогоплательщик может вносить исправления в счета-фактуры. Исправления должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца и указана дата их внесения.

В итоге продавец товаров может внести соответствующие исправления в счета-фактуры, выставленные при отгрузке товаров, и произвести перерасчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.

Налог на имущество организаций

Письмо ФНС России от 05.08.2005 N 21-4-04/294 "О налоге на имущество организаций"

В Письме поднят вопрос об освобождении от обложения налогом на имущество объектов социально-культурной сферы, используемых организацией для нужд физической культуры и спорта (пп. 7 ст. 381 НК РФ).

Чтобы имущество организации удовлетворяло требованиям данной налоговой нормы, необходимо соблюсти следующие условия:

- объекты социально-культурной сферы находятся на балансе организации;

- соответствующее предназначение указанного имущества подтверждено уставными документами организации;

- указанное имущество используется для нужд физкультуры и спорта непосредственно балансодержателем, что подтверждено распорядительными документами организации.

Земельный налог

Письмо Минфина России от 17.08.2005 N 03-06-02-02/67 "Об уточнении отдельных положений рекомендаций по заполнению расчета по авансовым платежам по земельному налогу"

До внесения изменений в Приказ Минфина России от 19.05.2005 N 66н для правильного исчисления авансовых платежей по земельному налогу при заполнении разд. 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу" Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу уточнены формулы, используемые для заполнения строк 100 и 130.

Упрощенная система налогообложения

Приказ ФНС России от 17.08.2005 N ММ-3-22/395@ "О внесении изменений и дополнений в Приложения к Приказу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495 "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения"

Нововведения в Приказе МНС России N ВГ-3-22/495 основаны на изменениях, внесенных Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ, вступающих в силу с 01.01.2006.

В новой редакции изложены Приложения к Приказу МНС России N ВГ-3-22/495:

- Приложение N 1 "Форма N 26.2-1 "Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения";

- Приложение N 5 "Форма N 26.2-5 "Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения".

В Приложения N N 2, 3, 4 к этому Приказу внесены изменения, связанные с упразднением МНС России и передачей части его функций ФНС России.

Письмо Минфина России от 27.07.2005 N 03-11-04/2/33

Письмо будет интересно налогоплательщикам, объектом налогообложения которых являются доходы. Выводы Минфина сделаны в отношении отдельного случая, по которому задан вопрос. В частности, указано на то, что списанная на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 N 269 "О списании суммы задолженности по пеням и штрафам" кредиторская задолженность организации перед федеральным и региональным бюджетами по пеням по НДС и по налогу на имущество организаций в качестве доходов в целях налогообложения не учитывается.

Единый сельскохозяйственный налог

Приказ ФНС России от 17.08.2005 N ММ-3-22/394@ "О внесении изменений в Приложения к Приказу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28.01.2004 N БГ-3-22/58 "Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей"

Внесены изменения в формы документов, утвержденные Приказом МНС России от 28.01.2004 N БГ-3-22/58, связанные с принятием Федерального закона от 29.06.2005 N 68-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", а также с перераспределением функций федеральных органов исполнительной власти.

Письмо Минфина России от 14.07.2005 N 03-11-04/1/11

Если организация, являющаяся плательщиком ЕСХН, приобретает столовую, площадь которой не превышает 150 кв. м и которая используется для питания своих работников в счет их заработной платы, тогда в отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания она должна перейти на уплату ЕНВД (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Вследствие перехода на уплату ЕНВД по одному из видов деятельности организация лишается права на применение специального режима налогообложения в виде уплаты ЕСХН.

Финансовое ведомство напоминает, что согласно Федеральному закону от 29.06.2005 N 68-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 01.01.2006 сельскохозяйственные товаропроизводители смогут применять спецрежим налогообложения в виде уплаты ЕСХН при осуществлении отдельных видов деятельности, облагаемых ЕНВД.

Уплата налогов (сборов)

Письмо ФНС России от 14.07.2005 N 10-3-03/3184 "О последствиях ошибки в статусе плательщика в поручении на уплату налога"

Рассмотрена ситуация, когда налогоплательщик в платежном поручении на уплату налогов (сборов) допускает ошибку при указании своего статуса как налогоплательщика. Например, налогоплательщик, не являющийся налоговым агентом, в поле 101 "Статус лица, оформившего документ" указал "02" (налоговый агент). В этом случае платеж будет отнесен к разряду невыясненных платежей, и налоговые органы не смогут разнести его в карточке "Расчеты с бюджетом" со статусом "01".

Налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с письменным заявлением о возврате сумм ошибочно перечисленного налога. По вопросу порядка осуществления возврата сумм излишне уплаченного налога (сбора) следует обращаться в Управление налоговой задолженности и обеспечения процедур банкротства.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 03.08.2005 N Ф03-А04/05-2/2144

В Постановлении суда указано: поскольку ежемесячные авансовые платежи по ЕСН исчисляются не на основе реальной налоговой базы, а предполагаемой, то при начислении пени на суммы ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода нарушаются положения ст. 75 НК РФ и права налогоплательщика. При таких обстоятельствах у налогового органа нет оснований для начисления пени по ежемесячным авансовым платежам по ЕСН и выставления требования об их уплате.

Камеральные налоговые проверки

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.08.2005 N А26-1058/2005-217

По мнению суда, налоговый орган при проведении камеральной проверки вправе требовать только те документы, которые связаны с исчислением и своевременной уплатой налогов. Так как камеральная проверка проводилась в отношении налога на имущество организаций, требование налогового органа о расшифровке строки 130 "Незавершенное строительство" бухгалтерского баланса с указанием причин увеличения затрат по этой строке и первичных документов, подтверждающих понесенные расходы, является неправомерным, так как объекты незавершенного строительства и произведенные затраты не учитываются при расчете облагаемой базы по налогу на имущество.

Постановление ФАС Уральского округа от 11.08.2005 N Ф09-3398/05-С7

В Постановлении указано, что если камеральной проверкой налоговых деклараций и документов, обязанность представления которых предусмотрена налоговым законодательством и законодательством о бухгалтерском учете, не выявлено противоречий, то правовых оснований для истребования первичных документов, исходя из понятия и сущности камеральной проверки и замены одной формы контроля другой, не имеется.

Предоставленное налоговому органу в ч. 4 ст. 88 НК РФ, а также в ст. 93 НК РФ право требовать от налогоплательщика при проведении камеральной проверки дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, ограничено видом проверки. В связи с этим налоговый орган может потребовать только документы, имеющие непосредственное отношение к обнаруженным налоговым органом ошибкам в представленных налогоплательщиком декларациях или иных документах.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.08.2005 N А56-35342/04

Суд указал на то, что налоговая инспекция не приняла надлежащих мер для получения от налогоплательщика первичных документов, необходимых для проведения камеральной налоговой проверки, а именно: не направила требование о представлении документов по всем известным адресам налогоплательщика и не смогла подтвердить уклонение руководителя или уполномоченного представителя общества от получения этого требования.

Нормативные акты

Информация Минюста России от 15.08.2005

Сообщено, что в ходе проверки Минюстом России Федеральной налоговой службы по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в Минюсте России, был выявлен ряд документов МНС России и ФНС России, содержащих правовые нормы и подлежащих государственной регистрации в Минюсте России, которые на государственную регистрацию в установленном порядке не представлялись, например:

- Приказ МНС России от 28.01.2004 N БГ-3-22/58 "Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей";

- Приказ МНС России от 07.07.2004 N САЭ-3-22/414@ "О внесении изменений и дополнений в Приложения к Приказу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495 "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения";

- Письмо ФНС России от 24.01.2005 N ММ-6-05/48@ "О налогообложении выплат в иностранной валюте взамен суточных";

- Письмо ФНС России от 11.02.2005 N ГВ-6-05/118@ "О применении главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации";

- Письмо ФНС России от 06.02.2005 N ГИ-6-22/96@ "О применении упрощенной системы налогообложения" и др.

Эти акты не подлежат применению как не прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 13.06.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

Земельные ресурсы

Приказ Минэкономразвития России от 04.07.2005 N 145 "Об утверждении Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения"

Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения проводится по шести группам земель, выделяемым по функциональному назначению и особенностям формирования рентного дохода в сельскохозяйственном производстве.

Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения включает определение удельных показателей кадастровой стоимости каждой из шести групп земель и определение кадастровой стоимости земельных участков, занятых сельскохозяйственными угодьями, в целях реализации положений ст. 79 "Особенности использования сельскохозяйственных угодий" ЗК РФ.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на его площадь.

Методические рекомендации не применяются для государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений.

Бухгалтерская и налоговая отчетность

Приказ ФНС России от 22.08.2005 N ММ-3-13/399@ "О внесении изменений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)"

В формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (утв. Приказом МНС России от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@) ч. X "Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых (версия 3.00002)" заменена на ч. X "Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых (версия 3.00003)".

Подписано в печать

09.09.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Интервью: Проблемы применения ККТ ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 33) >
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 04.07.2005 N 03-03-04/1/49> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 18)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.