|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В 2003 г. мы купили фирму, но отчетность по ней не сдавали ни в налоговый орган, ни во внебюджетные фонды. В этом году мы решили возобновить деятельность этой фирмы. Могут ли нас привлечь к налоговой ответственности за бездействие? ("Налоговые споры", 2005, N 10)
"Налоговые споры", 2005, N 10
Вопрос: В 2003 г. мы купили фирму, но отчетность по ней не сдавали ни в налоговый орган, ни во внебюджетные фонды. В этом году мы решили возобновить деятельность этой фирмы. Могут ли нас привлечь к налоговой ответственности за бездействие?
Ответ: Прежде чем ответить на поставленный вопрос, обращаем ваше внимание на нормы законодательства, устанавливающие сроки давности привлечения как к налоговой, так и к административной ответственности. В соответствии со ст. 113 НК РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения составляет три года со дня совершения налогового правонарушения, а по ст. ст. 120 и 122 НК РФ - со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение. Отметим, что в вашем случае три года еще не истекли. Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В вашем случае срок следует исчислять отдельно по каждой отчетности, не представленной в налоговый орган в установленный законом срок. Теперь обратимся к обязанностям, которые законодательство возлагает на организации, и к составам правонарушений, предусматривающим ответственность за их неисполнение. За неисполнение налогоплательщиком обязанности представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, ответственность предусмотрена ст. 119 НК РФ (размер штрафа, налагаемого на налогоплательщика, зависит от срока, в течение которого обязанность по представлению декларации не исполнялась). Административная ответственность должностных лиц за аналогичное нарушение предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ (штраф в размере от трех до пяти МРОТ). Статьей 23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность по представлению в налоговые органы бухгалтерской отчетности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". За неисполнение этой обязанности ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц (штраф от трех до пяти МРОТ). Напомним, что под должностными лицами в данной норме понимаются руководитель и главный бухгалтер организации, которые несут ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета (ст. ст. 6, 7 Закона о бухучете). Есть еще Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (ст. 11), из которого следует, что организации, являющиеся страхователями, обязаны представлять в Пенсионный фонд РФ сведения о страховых взносах и страховом стаже застрахованных. Статьей 17 данного Закона предусмотрена ответственность за непредставление этих сведений в установленные сроки (взыскание 10% причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ). Но эта норма касается только тех организаций, в штате которых есть работники и в отношении которых производятся соответствующие выплаты. Таким образом, основания для привлечения вашей организации (ее должностных лиц) к ответственности есть. Остается только оценивать соблюдение процедуры привлечения к ответственности и прав лиц, привлекаемых к ответственности. Кроме того, с недавнего времени регистрирующим органам предоставлено право исключать из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) тех налогоплательщиков, которые не представляют документы отчетности, предусмотренные налоговым законодательством, и не осуществляют операции хотя бы по одному банковскому счету. Если это происходит в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, юридическое лицо признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующим). Напомним, что ранее регистрирующие органы могли ликвидировать юридическое лицо только на основании судебного решения. Процедура и сроки исключения из ЕГРЮЛ предусмотрены в новой ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 83-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации").
Подписано в печать 07.09.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |