|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 07.09.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 36)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 36
Великобритания
Английские налогоплательщики, временно проживающие в Австрии, Бельгии и Португалии, теперь не смогут воспользоваться статусом временного нерезидента в Великобритании согласно двухсторонним договорам, заключенным ею с упомянутыми странами. Решение о ликвидации этого недостатка в законодательстве было принято английскими властями в рамках кампании по борьбе с уклонением от уплаты налогов. До сих пор граждане Великобритании, проживавшие в упомянутых государствах, имели право объявить себя временными нерезидентами в Великобритании (а это позволяло не платить налог на прирост капитала) спустя всего один год после въезда в одну из названных стран, в то время как при проживании на территории других государств этот период составляет пять лет. По мнению экспертов, упомянутое решение властей может дать в год около 100 млн фунтов стерлингов дополнительных поступлений в казну.
Греция
В правительстве Греции обсуждают возможность введения единой ставки налога на доходы юридических и физических лиц, размер которой согласно планам может составить 25%. Единая ставка может быть введена в ближайшие два года, т.е. с 1 января 2007 г., в отношении доходов, полученных в 2006 г. Размер необлагаемого дохода может быть увеличен с действующего значения в 11 тыс. до 13 тыс. евро. В настоящее время доходы в Греции в размере от 11 тыс. до 13 тыс. евро облагаются по ставке 15%, от 13 тыс. до 23 тыс. евро - 30%, выше 23 тыс. евро - 40%.
Тайвань
Специальная правительственная рабочая группа по разработке налоговой реформы предложила согласованный вариант альтернативной минимальной ставки в размере 10% для налогообложения доходов компаний и 20% - для доходов физических лиц. С помощью альтернативного минимального налога тайваньские власти намерены увеличить поступления от состоятельных граждан и компаний, пользующихся многочисленными налоговыми льготами. При этом прирост капитала по акциям, владельцами которых являются иностранные инвесторы, от обложения альтернативным минимальным налогом будет освобожден.
Филиппины
Президентом страны подписан закон, предусматривающий увеличение с 32 до 35% налога с продаж для корпораций и позволяющий в будущем году увеличить ставку НДС. Новая ставка будет действовать на протяжении трех лет; в 2009 г. она будет сокращена до 30%. В настоящее время размер ставки НДС составляет 10%, однако в случае невыполнения заданий по сбору налогов президент страны имеет право повысить ее до 12%. Одновременно закон отменил большинство льгот по НДС с июля текущего года.
Франция
В экономическом обзоре по Франции, подготовленном ОЭСР, говорится о том, что страна нуждается в упрощении налоговой системы, реформировании налогообложения предпринимательской деятельности на местном уровне, снижении налогов на трудовые доходы. В обзоре отмечено, что в последнее время во Франции основная тяжесть налоговой нагрузки была перенесена с потребления на труд и капитал. По мнению экспертов, чрезмерное налогообложение труда может оказывать отрицательное влияние на рынки труда. Правительству Франции, в частности, рекомендуется продолжить работу по сокращению размеров перечислений в систему социального обеспечения для низкооплачиваемых категорий налогоплательщиков. С целью упрощения налоговой системы французским властям предложено объединить реформированный налог на доходы с пресловутым налогом в систему социального обеспечения, другими видами социальных взносов и подоходным налогом с физических лиц. Было рекомендовано расширить базу обложения подоходным налогом, что даст возможность снизить максимальные размеры налоговых ставок при одновременном увеличении налоговых поступлений, а также перейти к системе удержания налога у источника выплаты дохода. Франции было также предложено снизить размер ставки налога с корпораций и повысить роль экологических налогов, перенести центр тяжести с увеличения доходности предпринимательской деятельности на повышение ее эффективности. Сокращение количества ведомств, занимающихся начислением и сбором налогов, должно привести к снижению непроизводительных издержек налогоплательщиков и уменьшению затрат на налоговое администрирование. Налоговые льготы в отношении определенных видов расходов компаний должны быть ограничены лишь случаями, когда эти льготы создают для общественности значительные и наглядные преимущества. Ликвидация льгот по национальному налогу с корпораций и местному налогу на предпринимательскую деятельность позволит снизить базовые ставки налогообложения, стимулировать предпринимательскую деятельность в целом и сократить потребность для компаний (прежде всего в сфере малого бизнеса) выделять значительные ресурсы на налоговый учет.
Чили
С 1 января 2006 г. в Чили будет введен налог на добычу полезных ископаемых, так называемый налог Роялти II. Любое физическое или юридическое лицо, ведущее добычу полезных ископаемых по концессии, а также реализующее их на любой стадии обработки, облагается налогом в части полученных доходов. Налог начисляется по прогрессивной шкале ставок в зависимости от объема оптовых продаж ископаемых (выраженного в тоннах) с привязкой к эквиваленту реализации по усредненной цене меди класса А на лондонской бирже металлов.
Южная Корея
Министерство финансов и экономики страны в попытке пресечь уклонение от налогообложения в Южной Корее зарегистрированными в офшорах инвестиционными компаниями сообщило о намерении внести поправки в законодательство и соглашения об избежании двойного налогообложения с другими странами. Власти страны планируют обложить налогом на прирост капитала иностранные фонды, доля участия которых в корейских предприятиях превышает 25%. До сих пор такие фонды в соответствии с налоговыми соглашениями от уплаты этого налога были освобождены. Одновременно планируется заняться зарубежными фондами, которые инвестировали корейские компании, где более 50% инвестиций вложено в недвижимость и акции. Новое законодательство должно дать возможность корейскому государству облагать налогом средства, которые были инвестированы в Корею через налоговые убежища с целью уклонения от уплаты налогов. При этом законодательство не будет различать корейских и иностранных налогоплательщиков и исключит возможность для любого резидента третьей страны получать выгоду от создания фиктивных компаний в государстве, с которым Южная Корея подписала налоговое соглашение. Однако эксперты в Южной Корее в последнее время отмечают резкое снижение объемов прямых иностранных инвестиций, связанное со значительным ухудшением делового климата в стране, причиной которого называют сокращение налоговых льгот и непрекращающиеся налоговые расследования многочисленных иностранных компаний. Так, срок действия налоговых льгот для промышленных компаний недавно был сокращен с 10 до 7 лет.
Е.Воловик Государственный советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 07.09.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |