|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: На каждый пунктик найдем подпунктик ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 32)
"Учет. Налоги. Право", 2005, N 32
НА КАЖДЫЙ ПУНКТИК НАЙДЕМ ПОДПУНКТИК
(Комментарий к Письму Минфина России от 16.08.2005 N 03-11-04/2/49 <О расходах в упрощенной системе налогообложения> (опубликовано в приложении "Официальные документы" N 32, 2005))
Вопросы по поводу признания в расходах тех или иных затрат возникают всегда. При этом бухгалтеры, ведущие "упрощенный" учет, чувствуют себя особенно неуверенно. Ведь состав расходов в упрощенной системе хоть и строго определен, но достаточно размыт из-за перекрестных ссылок на гл. 25 НК РФ. Минфин России в своем Письме от 16.08.2005 N 03-11-04/2/49 ответил на запрос налогоплательщика по порядку учета ряда расходов в упрощенной системе налогообложения. Суть проблемы в следующем. Организация торговли применяет упрощенный режим налогообложения с базой "доходы минус расходы". Помещение для торговли арендует. При этом помимо арендной платы несет расходы по оплате эксплуатационных услуг (вывоз мусора), дезинфекции помещения, обслуживания ККТ и защите торгового зала от грязи. Можно ли все эти расходы учесть в "упрощенке"? В департаменте налоговой политики Минфина России подтвердили, что расходы на обслуживание кассового аппарата и на дезинфекцию уменьшают налогооблагаемую базу. А в отношении "грязевых ковриков" и вывоза мусора чиновники ответили, что эти расходы не носят материального характера. Также финансисты обосновывают свою точку зрения тем, что подобные издержки "не связаны с техническим обслуживанием основных средств".
Позволим себе не согласиться с этими утверждениями. Действительно, состав расходов в "упрощенке" имеет закрытый перечень (п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Но п. 2 этой же статьи отсылает нас для признания некоторых затрат к правилам учета расходов для налога на прибыль. Так, например, материальные расходы учитываются точно так же, как и в налоговом учете по налогу на прибыль. Таким образом, посредством перебежек от нормы к норме находим определение материальных затрат в ст. 254 НК РФ. Пункт 6 этой статьи дает нам полное право учесть услуги сторонних организаций. Для этого необходимо лишь быть уверенным в их производственном назначении (ст. 252 НК РФ). Итак, первый аргумент финансистов мы опровергли. Что же касается второго аргумента по поводу связи признания материальных расходов с тем, что помещение не является основным средством, то он не выдерживает никакой критики. Тот факт, что арендуемое помещение учитывается за балансом, не лишает организацию права учесть расходы на его содержание. Ведь к услугам производственного характера относятся как техническое обслуживание основных средств, так и оказание услуг сторонними организациями (п. 6 ст. 254 НК РФ). Так что, на наш взгляд, все расходы можно без проблем учесть в упрощенной системе налогообложения.
Н.В.Афанасьева Эксперт "УНП" Подписано в печать 02.09.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |