Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Мы в 2003 г. заключили контракт с иностранным покупателем на оказание услуг по дистанционному зондированию земли. Прием и получение информации осуществляет наша организация, обработку и проведения анализа данных осуществляет наш контрагент. Может ли наша организация применять ставку 0% в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 164 НК РФ и предъявить к вычету суммы НДС, уплаченные контрагенту? ("Бизнес-адвокат", 2005, N 17)



"Бизнес-адвокат", 2005, N 17

Вопрос: Мы в 2003 г. заключили контракт с иностранным покупателем на оказание услуг по дистанционному зондированию земли. Прием и получение информации осуществляет наша организация, обработку и проведения анализа данных осуществляет наш контрагент. Может ли наша организация применять ставку 0% в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 164 НК РФ и предъявить к вычету суммы НДС, уплаченные контрагенту?

Ответ: В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 164 НК РФ при реализации налогоплательщиками работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, применяется налоговая ставка 0%.

Данные правоотношения регулируются Законом от 20 августа 1993 г. N 5663-1 "О космической деятельности" (в ред. от 22 августа 2004 г.) и Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2003 г. N 432 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 602 и распространении действия отдельных его положений". В Постановлении Правительства N 432 приведен Перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнение работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает 6 месяцев. Согласно данному Перечню услуги по исследованию и разработкам в области исследований земных недр, морей и океанов, околоземного и космического пространства (дистанционное зондирование Земли) отнесены к работам (услугам), выполняемым (оказываемым) непосредственно в космическом пространстве (код ОКДП 7310045).

При этом необходимо учитывать, что из Постановлений Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 602 и от 16 июля 2003 г. N 432 следует, что услуги должны отвечать двум критериям. Во-первых, длительность производственного цикла должна составлять свыше 6 месяцев, и, во-вторых, направленность выполняемых работ (услуг) должна быть связана с осуществлением деятельности непосредственно в космическом пространстве или с комплексом подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственного в космическом пространстве.

Организация для осуществления данного вида работ (услуг) должна получить соответствующую лицензию в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 2 июля 2005 г.).

Таким образом, услуги по дистанционному зондированию земли прямо отнесены к работам (услугам), выполняемым (оказываемым) непосредственно в космическом пространстве, и подлежат налогообложению по ставке 0%.

Однако в случае, если организация не может документально подтвердить условия, предусмотренные Постановлениями Правительства, такие работы (услуги) не относятся к указанным видам работ (услуг) и носят производный от них характер, связанный с использованием и обработкой полученной информации. В этом случае указанные услуги подлежат налогообложению по ставке 18% в соответствии с п. 3 ст. 164 НК РФ, что подтверждается судебной практикой (Постановления ФАС МО от 28 апреля 2005 г. N КА-А40/2857-05, от 19 апреля 2005 г. N КА-А40/2759-05, от 18 февраля 2005 г. N КА-А40/12659-04). Необходимо также отметить, что правоотношения, возникшие до 16 июля 2003 г., регулируются Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 602 "Об утверждении Порядка определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, и Перечня товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев", в котором указан Перечень работ (услуг), которые подлежат налогообложению по ставке 0%. В приведенном Перечне работы (услуги) по дистанционному зондированию земли не значатся. Следовательно, до 16 июля 2003 г. организация не могла применять по данным услугам ставку 0%, и данные работы (услуги) подлежали налогообложению в порядке п. 3 ст. 164 НК РФ.

А.Радчук

Налоговый юрист

Подписано в печать

31.08.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация занимается поставками в РФ товаров с их последующей продажей на внутреннем рынке РФ. В связи со значительной суммой выручки вынуждены уплачивать значительные суммы налогов. Имеет ли смысл перейти на УСН? Как это сделать, если сумма выручки за девять месяцев текущего года превышает 11 млн руб.? Возможно ли осуществление указанной деятельности через несколько дочерних компаний, подконтрольных головной и работающих по УСН? ("Бизнес-адвокат", 2005, N 17) >
Статья: Особенности налогообложения при реорганизации юридических лиц ("Бухгалтерский учет", 2005, N 18)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.