Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Подготовка к квалификационному экзамену> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 35)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 35

1. Учет операций по внутрихозяйственным расчетам

по выделенному имуществу и текущим операциям

Операции по внутрихозяйственным расчетам по выделенному имуществу и текущим операциям отражаются на счете 79 "Внутрихозяйственные расчеты". Он предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, имеющими отдельные балансы (внутрибалансовые расчеты), в частности расчетов по выделенному имуществу, взаимному отпуску материальных ценностей, продаже продукции (работ, услуг), передаче расходов по общеуправленческой деятельности, оплате труда работникам подразделений и т.п.

К счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" могут быть открыты субсчета:

79-1 "Расчеты по выделенному имуществу";

79-2 "Расчеты по текущим операциям".

На субсчете 79-1 "Расчеты по выделенному имуществу" учитывается состояние расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы, по переданным им внеоборотным и оборотным активам.

Имущество, выделенное указанным подразделениям, списывается организацией по Д-т 79-1, К-т 01, 04, 10, 07, 08, 41, 51 и др., на сумму износа по передаваемому имуществу: Д-т 02, 05, К-т 79-1.

Имущество, выделенное организацией указанным подразделениям, принимается на учет этими подразделениями по Д-т 01, 04, 10, 07, 08, 41, 51 и др., К-т 79-1, одновременно делается запись: Д-т 79-1, К-т 02, 05. При возврате имущества в учете делаются обратные записи.

На субсчете 79-2 "Расчеты по текущим операциям" учитывается состояние всех прочих расчетов организации с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы.

Отражается соответствующая доля общепроизводственных, общехозяйственных затрат, обслуживающих производств и хозяйств, расходов на продажу, относящаяся к деятельности обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс: Д-т 79-2, К-т 25, 26, 29, 44.

Передача структурным подразделениям полуфабрикатов собственного производства, готовой продукции оформляется записью: Д-т 79-2, К-т 21, 43. Передача денежных документов обособленным подразделениям - Д-т 79-2, К-т 50.

Отражается задолженность работникам по оплате труда за работы, выполненные в обособленном подразделении - Д-т 79-2, К-т 70. Передана задолженность перед поставщиками, подрядчиками, прочими кредиторами: Д-т 79-2, К-т 60, 76, 71.

Передача сумм дохода (убытка) в связи с чрезвычайными ситуациями, курсовых разниц отражается следующим образом: Д-т 79-2, К-т 99, 91 или Д-т 99, 91, К-т 79-2. По всем названным операциям в обособленном подразделении, выделенном на отдельный баланс, в учете делаются обратные записи.

При составлении бухгалтерской отчетности организация должна в отчетность включать данные по всем структурным подразделениям. При этом в бухгалтерском балансе организации данные по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" не отражаются, так как при суммировании остатков по нему сальдо не будет.

Задача. Составьте бухгалтерские записи по учету внереализационных доходов и расходов.

1. Отражены в учете штрафные санкции, Д-т 76, К-т 91

пени, неустойки за нарушение условий Д-т 91, К-т 76

договоров

2. Прибыль (убыток) прошлых лет, Д-т 02, 05, 20 и др., К-т 91

выявленная в отчетном году Д-т 91, К-т 02, 05, 20 и др.

3. Курсовые разницы Д-т 52, 50, 62, 60, др., К-т 91

Д-т 91, К-т 52, 50, 62, 60, др.

4. Списание сумм кредиторской и Д-т 60, 76, 62, 70, К-т 91

депонентской задолженности, по

которым истек срок исковой давности

5. Списание сумм дебиторской Д-т 91, К-т 76, 62

задолженности, по которым истек срок Д-т 007

исковой давности, других долгов, не

реальных для взыскания

6. Активы, полученные безвозмездно, в Д-т 10, 01, 41, К-т 98

том числе по договору дарения Д-т 20, К-т 10, 02

Д-т 98, К-т 91

7. Перечисление средств, связанных с Д-т 91, К-т 76

благотворительной деятельностью,

расходы на осуществление спортивных

мероприятий, отдыха и пр.

8. Возмещение причиненных Д-т 91, К-т 76

организацией убытков

9. Поступления в возмещение Д-т 76, К-т 91

причиненных организации убытков

2. Смета текущих (периодических) расходов и ее анализ

Смета текущих (периодических) расходов отражает ожидаемые расходы по реализации, а также общие и административные расходы. Являясь частью основной сметы, она классифицирует расходы по отдельным их видам, таким, как зарплата агентам по сбыту, арендная плата, страхование и реклама. Пример сметы текущих расходов представлен в таблице.

Смета текущих расходов на год

     
   ———————————————————————————————————————————————————————T—————————¬
   |                     Виды расходов                    |  Сумма  |
   +——————————————————————————————————————————————————————+—————————+
   |1. Расходы по реализации товара (стр. 1.1 + стр. 1.2 +|1 190 000|
   |стр. 1.3 + стр. 1.4 + стр. 1.5)                       |         |
   |                                                      +—————————+
   |1.1. Зарплата агентам по сбыту                        |  595 000|
   |                                                      +—————————+
   |1.2. Реклама                                          |  360 000|
   |                                                      +—————————+
   |1.3. Дорожные расходы                                 |  115 000|
   |                                                      +—————————+
   |1.4. Телефонная связь (в части, связанной со сбытом)  |   95 000|
   |                                                      +—————————+
   |1.5. Прочие расходы по реализации                     |   25 000|
   +——————————————————————————————————————————————————————+—————————+
   |2. Общие и административные расходы (стр. 2.1 +       |  695 000|
   |стр. 2.2 + стр. 2.3 + стр. 2.4 + стр. 2.5 + стр. 2.6 +|         |
   |стр. 2.7 + стр. 2.8 + стр. 2.9)                       |         |
   |                                                      +—————————+
   |2.1. Зарплата административного персонала             |  360 000|
   |                                                      +—————————+
   |2.2. Зарплата прочих служащих                         |  105 000|
   |                                                      +—————————+
   |2.3. Энергия и освещение                              |   75 000|
   |                                                      +—————————+
   |2.4. Арендная плата                                   |   60 000|
   |                                                      +—————————+
   |2.5. Амортизация офисного оборудования                |   27 000|
   |                                                      +—————————+
   |2.6. Телефонная связь                                 |   18 000|
   |                                                      +—————————+
   |2.7. Страхование                                      |   17 500|
   |                                                      +—————————+
   |2.8. Расходы на канцтовары                            |    7 500|
   |                                                      +—————————+
   |2.9. Прочие общие расходы                             |   25 000|
   +——————————————————————————————————————————————————————+—————————+
   |3. Всего текущие расходы (стр. 1 + стр. 2)            |1 885 000|
   L——————————————————————————————————————————————————————+——————————
   

Часто составляются дополнительные детализированные сметы по основным статьям текущих расходов для каждого подразделения предприятия. Например, рекламные расходы должны быть классифицированы в зависимости от каналов, по которым осуществляется реклама (в прессе, на телевидении, рассылка по почте), от ее количества (число газетных колонок, количество каталогов, эфирное время), от затрат на единицу, частоты пользования и т.д. Составление реальной сметы требует внимания к деталям, а эффективный контроль достигается путем делегирования ответственности на уровень отдельных подразделений.

При анализе сметы выявляются отклонение фактических и бюджетных данных, причины таких отклонений, проводится их факторный анализ.

Анализ отклонений позволяет:

определить проблемную область деятельности;

выявить новые возможности, не предусмотренные в процессе разработки сметы;

оценить деятельность каждого центра ответственности и его руководителя.

Задача. Увеличение количества занятых работников с 1000 до 1200 человек привело к увеличению производства с 50 000 до 55 000 штук. Рассчитайте коэффициент экстенсивности использования труда.

Коэффициент экстенсивности использования труда рассчитывается с использованием следующих формул:

ДЕЛЬТА R

Кэкс = --------;

ДЕЛЬТА N

ДЕЛЬТА R R1 - R0

ДЕЛЬТА R (%) = -------- x 100 = ------- x 100;

R0 R0

ДЕЛЬТА N N1 - N0

ДЕЛЬТА N (%) = -------- x 100 = ------- x 100;

N0 N0

где ДЕЛЬТА R - прирост численности, %;

ДЕЛЬТА N - прирост объема производства, %;

ДЕЛЬТА R - прирост численности;

ДЕЛЬТА N - прирост продукции;

R1, R0 - количество занятых соответственно отчетного и базисного периода;

N1, N0 - объем производства соответственно отчетного и базисного периода.

Тогда:

1200 - 1000

ДЕЛЬТА R = ----------- x 100 = 20%;

1000

55 000 - 50 000

ДЕЛЬТА N = --------------- x 100 = 10%;

50 000

20

Кэкс = -- = 2.

10

3. Определение налоговой базы

при уступке права требования

для целей налогообложения прибыли

Уступкой права требования (цессией) называют соглашение, в соответствии с которым одна сторона передает по договору третьей стороне свои права кредитора к должнику.

Кредитора, уступающего свое требование к должнику, называют цедентом, а сторону, получающую право требования, - цессионарием.

Кредитор, которому принадлежит право требования, может передавать его новому кредитору без согласия должника, если иное не предусматривается законом или договором. При этом к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе на неуплаченные проценты.

Если организация-цедент, применяющая метод начисления, получает от цессионария сумму меньше, чем в первоначальном договоре, то отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованного товара (работ, услуг) признается убытком налогоплательщика. Такой убыток цедента уменьшает налогооблагаемую базу.

Организация-цедент может уступить право требования другому лицу до наступления срока платежа по основному договору. При этом размер убытка для целей налогообложения не должен превышать сумму процентов, которую этот налогоплательщик уплатил бы по долговому обязательству, равному доходу от уступки права требования, за период от даты уступки до даты платежа по первоначальному договору. Предельная величина процентов по долговым обязательствам, выраженным в рублях, рассчитывается по ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза, а по валютным обязательствам - 15% годовых.

Если организация - цедент уступает право требования долга другому лицу после наступления срока платежа по основному договору, то отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованного товара (работ, услуг) признается убытком. Такой убыток включается в состав внереализационных расходов в следующем порядке:

50% суммы убытка - на дату уступки права требования;

50% убытка - по истечении 45 дней с даты уступки права требования.

Дальнейшая реализация ранее приобретенного права требования долга налогоплательщиком рассматривается как реализация финансовых услуг. В этом случае доход (выручка) будет рассчитываться как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. Данная организация имеет право при определении налоговой базы уменьшить полученный доход на сумму расходов по приобретению указанного права требования долга.

Если организация - цедент применяет кассовый метод, то в этом случае доход возникает в сумме, полученной от цессионария, в день поступления денежных средств, имущества или имущественных прав, а также погашения задолженности перед цедентом иным способом, расходы признаются после их фактической оплаты.

Задача. Определите, что из перечисленного не входит в понятие "имущество": земельные участки, обособленные водные объекты, здание, стол, имя человека, право требования к должнику о возврате денег, станки, космическая ракета, обязанность вернуть долг.

Правильный ответ: имя человека не входит в понятие имущества.

Материал подготовлен

Центром профессиональной

подготовки "СТЕК"

Подписано в печать

31.08.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 35) >
Статья: <Налоговое обозрение от 31.08.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 35)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.