Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Заполняем новый налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу (Начало) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 35)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 35

ЗАПОЛНЯЕМ НОВЫЙ НАЛОГОВЫЙ РАСЧЕТ

ПО АВАНСОВЫМ ПЛАТЕЖАМ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

Земельный налог регулируется гл. 31 "Земельный налог" НК РФ. Он вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, которые должны быть опубликованы, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Повсеместно земельный налог будет применяться с 1 января 2006 г. (с 1 января 2005 г. он введен в 6 муниципальных образованиях и в г. Москве). При его введении определяются налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты. Могут быть предусмотрены дополнительные налоговые льготы.

В соответствии со ст. 84 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территориях вновь образованных муниципальных образований до 1 января 2006 г. полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, иные органы и должностные лица, осуществляющие на этих территориях полномочия по решению вопросов местного значения на день вступления в силу гл. 12 данного Закона. Органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований приступают к осуществлению своих полномочий с 1 января 2006 г. Таким образом, в настоящее время полномочия по решению вопросов местного значения, в частности по введению земельного налога в соответствии с гл. 31 НК РФ, осуществляют действующие органы местного самоуправления.

На тех территориях муниципальных образований, где введен земельный налог, его уплата осуществляется налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, в том числе являющимися индивидуальными предпринимателями в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Перечисляются также в течение налогового периода авансовые платежи по налогу. В этой связи по истечении отчетного периода налогоплательщики должны представлять в налоговые органы по месту нахождения земельных участков налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу.

Приказом Минфина России от 19.05.2005 N 66н утверждены форма Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендации по ее заполнению (зарегистрирован Минюстом России 06.06.2005 N 6692). Этим документом следует руководствоваться при формировании отчетности по земельному налогу всем организациям и индивидуальным предпринимателям, которые используют земельные участки в предпринимательской деятельности. По новой форме налогоплательщики должны отчитываться начиная со второго отчетного периода 2005 г. При этом Приказ будет применяться только в тех муниципальных образованиях, где органами местного самоуправления приняты решения о введении земельного налога в соответствии с гл. 31 "Земельный налог" НК РФ.

Организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, являются плательщиками земельного налога и обязаны представлять данный налоговый расчет.

Порядок представления отчетности по земельному налогу

Налоговый расчет представляется организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы, в которых они состоят на учете по месту нахождения земельных участков. При наличии у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования, в налоговый орган, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, представляется один налоговый расчет. На каждый объект налогообложения (долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист соответствующего разд. 2, в том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Также следует иметь в виду, что налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу представляются инвестором по каждому соглашению о разделе продукции по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование на условиях соглашения о разделе продукции. Если участок недр расположен на континентальном шельфе России и (или) в пределах исключительной экономической зоны России, инвестор представляет расчет в налоговый орган по его местонахождению.

Расчет должен направляться на бланке установленной формы, действующей в отчетном периоде, за который производится перерасчет налоговых обязательств. При таком перерасчете учитываются неоспоренные результаты налоговых проверок, проведенных за отчетный период, по которому он производится.

Вносятся изменения в расчет авансовых платежей при обнаружении в текущем налоговом периоде ошибок, повлекших завышение (занижение) подлежащей уплате в бюджет суммы авансовых платежей по налогу или неполного отражения сведений, а также неотражения вообще сведений. Это осуществляется путем представления корректирующего расчета за соответствующий прошлый отчетный период, в котором отражаются налоговые обязательства с учетом внесенных изменений.

Состав отчетности

Согласно Рекомендациям по заполнению налогового расчета (далее - Рекомендации) в состав налоговой отчетности входят:

титульный лист;

разд. 1 "Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)";

разд. 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу".

Титульный лист, разд. 1 и 2 обязательно представляют все налогоплательщики. При этом разд. 2 заполняется на каждый земельный участок. Если земельных участков несколько (два, три, четыре и т.д.), заполняется соответствующее количество разд. 2.

В Приложении 1 к Рекомендациям указаны коды и наименования категорий земель с учетом норм Земельного кодекса РФ (установлено семь категорий). Это земли сельскохозяйственного назначения; поселений; промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения; особо охраняемых территорий и объектов; лесного фонда; водного фонда; запаса.

Приложение 2 к Рекомендациям содержит коды налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с п. п. 1 - 8 ст. 395, п. 5 ст. 391, п. 2 ст. 387, ст. 7 НК РФ, в том числе предусматривающие полное освобождение от налогообложения; уменьшающие величину налоговой базы, предоставленные в виде не облагаемой налогом суммы; устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга); предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

В налоговом расчете сначала заполняется титульный лист, а затем разд. 1 и 2. Российской организацией на титульном листе указывается ИНН, а также КПП, который присвоен ей налоговым органом. Эти показатели отражаются согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории России по форме, утвержденной Приказом МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309, или согласно Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории России по форме, утвержденной Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.

В случае заполнения налогового расчета индивидуальным предпринимателем на титульном листе указывается ИНН в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории России по форме N 12-2-4 или Свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории России по форме N 09-2-2.

Как организация, так и индивидуальный предприниматель указывают вид документа. Если он первичный, то пишется - "1", если корректирующий - "3". В случае когда представляется расчет, в котором отражены показатели с учетом внесенных изменений, в реквизите титульного листа "Вид документа" указывается код 3 (корректирующий), а через дробь номер, отражающий, какой по счету с начала года налоговый расчет по авансовым платежам с учетом внесенных изменений представляется в налоговый орган (например: 3/1, 3/2, 3/3).

На титульном листе организация должна указать ОГРН в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица или Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, по формам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439.

ОГРНИП для индивидуального предпринимателя отражается в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439.

На титульном листе указываются отчетный период, за который представляется документ, и текущий налоговый период, а также полное наименование налогового органа, в который представляется авансовый расчет, его код. Наименование организации должно быть полным и соответствовать отраженному в учредительных документах. Если расчет подается индивидуальным предпринимателем, то в соответствии с документом, удостоверяющим личность, указываются его фамилия, имя, отчество.

Как организация, так и индивидуальный предприниматель должны отразить код вида экономической деятельности (ОКВЭД) согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

На титульном листе также должны быть указаны количество страниц расчета авансовых платежей и подтверждающих документов или их копий, приложенных к нему.

Как заполнить раздел 1

Раздел 1 налогового расчета является итоговым. Он заполняется на основании показателей разд. 2, поэтому его составляют первым. Раздел 1 заполняется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований. В нем указываются:

наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях такого соглашения);

код бюджетной классификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

код административно-территориального образования, на территории которого осуществляется уплата налога, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления;

сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате.

Следует иметь в виду, что в разд. 1 предусмотрены блоки строк 010 - 030. Это сделано для того, чтобы налогоплательщик смог заполнить расчет в случае, если его объекты налогообложения находятся на территории нескольких муниципальных образований, которые обслуживает один налоговый орган. По каждому из них заполняется отдельный блок (строки 010 - 030).

Как заполнить раздел 2

Раздел 2 налогового расчета состоит из трех частей:

определение налоговой базы;

определение налоговой ставки;

определение исчисленной суммы авансового платежа.

Прежде чем определить налоговую базу, следует указать кадастровую стоимость земельного участка.

Отдельно заполняются показатели по каждому земельному участку, находящемуся на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения организации или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, в отношении земельных участков, используемых им в предпринимательской деятельности.

Этот раздел охватывает весь круг налогоплательщиков и видов земель. В нем ведется расчет налоговой базы и суммы налога отдельно по каждому земельному участку в отношении:

земель сельскохозяйственного назначения;

земель сельскохозяйственных угодий;

земель, занятых внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

прочих земель сельскохозяйственного назначения;

земель поселений, из них:

земель в пределах поселений, отнесенных к территориальным зонам сельскохозяйственного использования;

земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;

земельных участков, предоставленных для жилищного строительства;

земельных участков, приобретенных в собственность юридическими и физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства);

земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них индивидуального жилищного строительства;

земельных участков, предоставленных юридическим лицам для ведения садоводства и огородничества или животноводства;

земель в пределах поселений, отнесенных к производственным территориальным зонам и зонам инженерных и транспортных инфраструктур;

прочих земельных участков из земель поселений;

земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

прочих земель.

Напомним, если организация имеет несколько земельных участков указанных категорий земель, то разд. 2 она должна заполнить отдельно по каждому из них.

В данном разделе указываются показатели, необходимые для исчисления авансового платежа по земельному налогу, в частности:

кадастровый номер земельного участка;

кадастровая стоимость земельного участка;

доля налогоплательщика в праве на земельный участок. Доля указывается в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой и общей совместной собственности, в случае, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, или если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц;

не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы;

доля необлагаемой площади земельного участка в его общей площади. Это значение заполняется в случае предоставления льгот по земельному налогу, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в виде не облагаемой налогом площади земельного участка; в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемых в целях научной (научно-исследовательской) деятельности научных организаций российских академий наук, медицинских наук, сельскохозяйственных наук, образования, архитектуры и строительных наук, художеств (следует отметить, что льгота, установленная ст. 395 НК РФ в отношении указанных земельных участков, действует только в 2005 г.).

(Продолжение см. "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 36)

Н.Голубева

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

31.08.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Документы для бухгалтера от 31.08.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 35) >
Статья: Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 35)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.