Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 07.07.2005 N 03-08-05 ("Консультант", 2005, N 18)



"Консультант", 2005, N 18

КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ

ОТ 07.07.2005 N 03-08-05

Нередко участниками простого товарищества наряду с российскими являются и иностранные организации. Должны ли они в таком случае самостоятельно платить налог с полученных в России доходов или же российскому партнеру следует выступить в роли налогового агента?

Ответ на вопрос напрямую зависит от того, приводит ли деятельность зарубежной компании к образованию ее постоянного представительства. В соответствии с п. 2 ст. 306 Налогового кодекса у иностранной организации возникает постоянное представительство при одновременном выполнении трех условий:

- наличие обособленного подразделения или иного места деятельности в России;

- осуществление предпринимательской деятельности через такое обособленное подразделение;

- ведение данной деятельности на регулярной основе.

Сам по себе факт заключения иностранной организацией договора простого товарищества или иного договора, предполагающего ведение совместной деятельности полностью или частично на территории России, еще не приводит к образованию постоянного представительства (п. 6 ст. 306 НК РФ). Но это не означает, что любая деятельность в рамках подобного соглашения не может повлечь его возникновения.

Считается, что иностранная организация имеет представительство, если она ведет деятельность, соответствующую признакам, прописанным в п. 2 ст. 306 Налогового кодекса, в частности через зависимого агента. Последним может стать участник договора простого товарищества, который представляет в России интересы иностранной организации, действует от ее имени, имеет право на заключение сделок, согласование их существенных условий от имени иностранной фирмы и регулярно этим правом пользуется (п. 9 ст. 306 НК РФ). Например, иностранная организация имеет на территории РФ имущество, вносит его в качестве вклада в совместную деятельность. Сам по себе факт владения иностранной организацией имуществом на территории России не может рассматриваться как приводящий к образованию ее постоянного представительства на территории РФ (п. 5 ст. 306 НК РФ). Однако использование такого имущества в коммерческих целях может создавать постоянное представительство иностранной компании.

Так, если иностранная организация ведет общие дела через своего зависимого агента (российскую организацию), который сдает в аренду принадлежащее ей имущество, осуществляя при этом, в частности, поиск арендаторов, заключение договоров на проведение текущего ремонта и поддержание помещений в нормальном состоянии, то образуется постоянное представительство в России.

В таком случае иностранная организация должна самостоятельно платить налог на прибыль с доходов, полученных от осуществления деятельности в РФ, в порядке, предусмотренном ст. ст. 286 и 287 Налогового кодекса.

Возможен и другой вариант. Например, постоянное представительство не возникает, если иностранная организация только вносит свой вклад в простое товарищество, при этом коммерческую деятельность в России не ведет, а получает лишь доходы от такого участия в совместной деятельности.

В этом случае российская организация при выплате дохода иностранной фирме должна будет выступить в качестве налогового агента и удержать с нее налог по ставке 20 процентов (пп. 2 п. 1 ст. 309 НК РФ).

Необходимо отметить, что если иностранная организация является резидентом страны, с которой заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, то применяются принципы такого соглашения (ст. 7 НК РФ). Указанным договором могут быть предусмотрены иные условия для определения постоянного представительства, и в этом случае будут применяться положения международного договора. Причем если иностранная организация представит документ, который подтвердит ее постоянное местонахождение в государстве, с которым Россия заключила международное соглашение, источнику выплаты (российскому партнеру) удержание налога нужно будет производить по пониженным ставкам либо не удерживать его вовсе, в зависимости от условий соглашения (ст. 312 НК РФ).

Обратите внимание: налоговый агент, который в отчетном периоде производил выплаты иностранной организации, обязан сообщить информацию о суммах доходов и удержанных налогов в инспекцию в срок, установленный для представления декларации (п. 4 ст. 310 НК РФ). Сделать это нужно, подав специальный расчет, форма которого утверждена Приказом МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286. Заполнить данный документ поможет Инструкция, утвержденная Приказом МНС России от 03.06.2002 N БГ-3-23/275 (в ред. Приказа МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/287).

Подписано в печать

30.08.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 18.07.2005 N 90-ФЗ ("Консультант", 2005, N 18) >
Статья: Минимизация ЕНВД ("Консультант", 2005, N 18)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.