Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарий к Федеральному закону от 21.07.2005 N 106-ФЗ ("Консультант", 2005, N 18)



"Консультант", 2005, N 18

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ

ОТ 21.07.2005 N 106-ФЗ

С августа 2005 г. гл. 25.3 Налогового кодекса действует в новой редакции. Наиболее существенные изменения коснулись перечня объектов, которые подлежат государственной регистрации, а значит, и обложению государственной пошлиной.

В частности, это суда морского, смешанного и внутреннего плавания. Внесенные поправки не изменяют сложившуюся практику классификации судов. Законом N 106-ФЗ перечень объектов регистрации только дополнен отдельными типами кораблей и плавающих средств. Такими, например, как маломерные прогулочные суда, катера и моторные лодки, а также водные мотоциклы (гидроциклы). Отметим, что до принятия Закона N 106-ФЗ классификация судов для целей взимания госпошлины производилась в соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ (ст. 3 Закона от 30.04.1999 N 81-ФЗ).

Рассматриваемый Закон, несомненно, порадует кредитные организации. Отныне за открытие филиала банка пошлину уплачивать не нужно. Напомним, что ранее, если банковская структура решала открыть свой филиал, то должна была заплатить государству за право его открытия пошлину в размере 20 000 руб.

Законодатели уточнили состав плательщиков госпошлины. Теперь ее будут платить и учреждения органов власти за государственную регистрацию прав на недвижимость, ее обремененность, а также за внесение изменений в Единый государственный реестр. Конечно, для таких учреждений установлена более низкая ставка госпошлины. Однако на этом нововведения не исчерпываются. Вносимые поправки касаются и производителей этилового спирта и алкогольной продукции. Для удобства отразим наиболее существенные изменения в таблице:

     
   ————————————————————————————————T————————————————————————————————¬
   |  До принятия Закона N 106—ФЗ  | После принятия Закона N 106—ФЗ |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |Органы государственной власти  |Органы государственной власти   |
   |не являются плательщиками      |теперь будут платить            |
   |государственной пошлины, в том |государственную пошлину:        |
   |числе и в следующих случаях:   |— за госрегистрацию прав,       |
   |— за госрегистрацию прав,      |ограничений (обременений) на    |
   |ограничений (обременений) на   |недвижимое имущество — 100 руб.;|
   |недвижимое имущество;          |— за внесение изменений в ЕГРП —|
   |— за внесение изменений в      |50 руб.;                        |
   |Единый госреестр прав на       |— за повторную выдачу           |
   |недвижимое имущество;          |свидетельства о госрегистрации  |
   |— за повторную выдачу          |прав на недвижимость — 50 руб.  |
   |свидетельства о госрегистрации |                                |
   |прав на недвижимость           |                                |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |Пошлина за государственную     |Размер пошлины за регистрацию   |
   |регистрацию основного          |уменьшился до 5000 руб., однако |
   |технологического оборудования  |теперь она будет взиматься с    |
   |для производства этилового     |каждой единицы технологического |
   |спирта и алкогольной продукции |оборудования, которое           |
   |составляла 40 000 руб.         |используется для производства   |
   |                               |этилового спирта и алкогольной  |
   |                               |продукции                       |
   L———————————————————————————————+—————————————————————————————————
   

Так, меняется не только величина государственной пошлины в отношении оборудования, задействованного в производстве этилового спирта и алкоголя. Другим становится и порядок определения объектов, за регистрацию которых следует заплатить госпошлину. Пошлина будет уплачиваться при госрегистрации каждой единицы, занятой в таком производстве. Не совсем ясно, что будет являться отдельной единицей такого оборудования. На наш взгляд, данная формулировка пп. 66 п. 1 ст. 333.33 Кодекса нуждается в дополнительных разъяснениях со стороны Минфина России.

Подписано в печать

30.08.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 10.08.2005 N 03-11-04/3/40 ("Консультант", 2005, N 18) >
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 21.07.2005 N 101-ФЗ ("Консультант", 2005, N 18)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.