Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Наше предприятие участвовало в выставке, где раздавались рекламные листовки и буклеты нашего предприятия. Не приравнивается ли такая раздача к реализации и не является ли она в этом случае объектом обложения НДС? ("Экономико-правовой бюллетень", 2005, N 9)



"Экономико-правовой бюллетень", 2005, N 9

Вопрос: Наше предприятие участвовало в выставке, где раздавались рекламные листовки и буклеты нашего предприятия.

Не приравнивается ли такая раздача к реализации и не является ли она в этом случае объектом обложения НДС?

Ответ: Позиция налоговых органов по данному вопросу такова.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается их реализацией. Поэтому бесплатная, т.е. безвозмездная, передача товаров в рекламных целях подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке.

Согласно п. 2 ст. 154 НК РФ налоговая база по НДС в данном случае определяется исходя из рыночных цен (см. Письма Минфина России от 31.03.2004 N 04-03-11/52 и МНС России от 26.02.2004 N 03-1-08/528/18). При этом налоговики соглашаются с тем, что фактические затраты на изготовление и распространение рекламной продукции отражают их рыночную цену.

По мнению Минфина России, НДС необходимо начислять на все виды бесплатно раздаваемой рекламной и сувенирной продукции (см. Письма от 25.11.2004 N 03-04-11/209 и от 26.11.2004 N 03-04-11/211). При этом предприятие имеет право ставить к вычету всю сумму "входного" НДС, относящуюся к розданной продукции (см. Письмо МНС России от 26.02.2004 N 03-1-08/528/18).

Однако не все соглашаются признать раздачу рекламной продукции реализацией. По этому вопросу существует и иная точка зрения.

Основана она на том, что стоимость товаров, которые раздаются покупателям бесплатно в рекламных целях, включается в себестоимость реализуемой продукции (работ, услуг) и фактически возмещается покупателями продавцу в составе продажной цены на реализуемую продукцию (товары).

Таким образом, бесплатная раздача товаров (продукции) покупателям, осуществляемая предприятием в рамках своей рекламной кампании, не может рассматриваться как безвозмездная передача товаров, являющаяся объектом обложения НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ.

Приведенная точка зрения, отличная от мнения налоговых органов и Минфина России, может быть полезна для предприятия, готового к спору с налоговиками, который, вероятнее всего, придется решать в суде.

Анализ арбитражной практики показывает, что при рассмотрении подобных споров суды зачастую не соглашаются с позицией налоговых органов в связи с неправомерной квалификацией последними указанных сделок как безвозмездной передачи товаров (см. Постановления ФАС Северо-западного округа от 14.12.2004 N А05-3624/04-22 и Московского округа от 19.08.2003 N КА-А40/5796-03П).

Обратите внимание! С 1 января 2006 г. вступает в силу Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации...", которым, в частности, вносятся дополнения в ст. 149 НК РФ. Согласно этим дополнениям от налогообложения освобождается передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб. (пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Таким образом, с 2006 г. при бесплатной раздаче рекламных буклетов и листовок стоимостью менее 100 руб. за единицу начислять НДС не придется. Вместе с тем введение этой льготы сделает невозможным вычет "входного" НДС, относящегося к таким операциям.

Подписано в печать

24.08.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...С 1 января 2005 г. освобождена от обложения НДС "реализация жилых домов, жилых помещений, а также долей в них". Между строительной компанией - подрядчиком и физическим лицом заключен договор подряда на строительство жилого дома. Возможно ли освобождение от НДС при заключении договора подряда на строительство жилого дома так же, как при заключении договора купли-продажи жилого дома? ("Экономико-правовой бюллетень", 2005, N 9) >
Вопрос: Счет-фактура получен организацией (по почте или иным способом) через два месяца после совершения сделки. В какой момент организация может принять к вычету НДС? ("Экономико-правовой бюллетень", 2005, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.