Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Предприятие произвело текущий ремонт курительных комнат, которые находятся в административном здании. Как учесть эти затраты в бухгалтерском и налоговом учете? ("Экономико-правовой бюллетень", 2005, N 9)



"Экономико-правовой бюллетень", 2005, N 9

Вопрос: Предприятие произвело текущий ремонт курительных комнат, которые находятся в административном здании.

Как учесть эти затраты в бухгалтерском и налоговом учете?

Ответ: Ремонт основных средств, в том числе зданий (офисных помещений), является одним из способов их восстановления (п. 26 ПБУ 6/01 "Учет основных средств").

В бухгалтерском учете затраты по ремонту административных зданий (офисных помещений), выполненному любым способом (хозяйственным или подрядным), являются расходами по содержанию и эксплуатации основных средств организации, по поддержанию их в исправном состоянии, признаются расходами по обычным видам деятельности и учитываются в составе прочих затрат (п. п. 5, 7 и 8 ПБУ 10/99 "Расходы организации").

Согласно п. 6 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями.

Поскольку административное здание является единицей бухгалтерского учета ОС и курительные комнаты учитываются в составе административного помещения, то и затраты на ремонт этих комнат следует относить на административно-управленческие расходы.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов данные затраты отражаются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы".

В налоговом учете на основании п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств, зданий (офисных помещений), произведенные организацией, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. При отнесении работ, связанных с восстановлением ОС, к ремонту или модернизации (реконструкции) необходимо учитывать нормы п. 2 ст. 257 НК РФ.

Затраты по ремонту производственных помещений, в том числе затраты по ремонту помещений, которые не участвуют непосредственно в производственном процессе предприятия (курительные комнаты, туалеты, подвалы, лестницы), учитываются в целях налогообложения прибыли.

В качестве аргумента для обоснованности затрат на ремонт курительных комнат, в случае если возникнет спор с налоговой инспекцией, можно привести Федеральный закон от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".

Согласно ст. 6 указанного Закона в целях снижения вредного воздействия табачного дыма на работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака.

Подписано в печать

24.08.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В 2004 г. организация не осуществляла ремонт основных средств. Вправе ли она суммы резерва расходов на ремонт основных средств не включать в налогооблагаемую базу в состав внереализационных доходов на последнюю дату текущего налогового периода? ("Экономико-правовой бюллетень", 2005, N 9) >
Вопрос: Предприятие является арендатором автотранспортных средств, которые не содержатся на балансе предприятия. Основной вид деятельности предприятия - транспортные и транспортно-экспедиционные услуги. Куда можно отнести затраты по покупке автомагнитолы стоимостью до 10 тыс. руб.? ("Экономико-правовой бюллетень", 2005, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.