|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В 2004 г. организация не осуществляла ремонт основных средств. Вправе ли она суммы резерва расходов на ремонт основных средств не включать в налогооблагаемую базу в состав внереализационных доходов на последнюю дату текущего налогового периода? ("Экономико-правовой бюллетень", 2005, N 9)
"Экономико-правовой бюллетень", 2005, N 9
Вопрос: В 2004 г. организация не осуществляла ремонт основных средств. Вправе ли она суммы резерва расходов на ремонт основных средств не включать в налогооблагаемую базу в состав внереализационных доходов на последнюю дату текущего налогового периода?
Ответ: В налоговом учете резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств формируется в соответствии с положениями п. 3 ст. 260 НК РФ. В этом случае все расходы на ремонт основных средств производятся за счет средств созданного ремонтного фонда. Порядок создания резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств установлен в ст. 324 НК РФ. Резерв предстоящих расходов на ремонт объектов ОС в налоговом учете подразделяется на два вида. Первый из них предназначен для оплаты расходов по обычному ремонту, а второй - для оплаты особо сложных и дорогих видов капитального ремонта. Указанные части резервного фонда по-разному создаются и по-разному отражаются в учете. 1. Если организация приняла решение о формировании резерва предстоящих расходов на обычный вид ремонтов основных средств, то ей необходимо руководствоваться следующими положениями НК РФ (п. 2 ст. 324 НК РФ). В случае если сумма фактически произведенных затрат на ремонт основных средств в отчетном периоде превышает сумму созданного резерва, то остаток затрат включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода. А если на конец отчетного периода остаток средств созданного резерва превышает сумму фактически произведенных затрат, то сумма превышения на последний день налогового периода включается в состав доходов налогоплательщика. 2. Если в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения и на основании графика проведения капитального ремонта основных средств налогоплательщик осуществляет накопление средств для финансирования особо сложного и дорогого вида капитального ремонта в течение более одного налогового периода, то на конец текущего налогового периода остаток таких средств не подлежит включению в состав доходов для целей налогообложения (п. 2 ст. 324 НК РФ). В том случае, если предприятие имеет основные средства, по которым будут проводиться особо сложные и дорогие виды капитального ремонта, оно должно в течение нескольких налоговых периодов накопить для этого достаточно средств. Заметим, что в НК РФ ничего не говорится о том, какой капитальный ремонт является особо сложным и дорогим. Выходит, что организация может самостоятельно установить для себя критерии сложности и дороговизны ремонта, что должно быть отражено в учетной политике организации для целей налогообложения.
Подписано в печать 24.08.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |