|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Документы для бухгалтера от 24.08.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 34)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 34
Минфин России Приказом от 11.07.2005 N 89н утвердил Положение о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и схему их размещения. Территориальные органы осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции агентов валютного контроля на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации. В числе полномочий территориальных управлений осуществление контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений. Предусмотрен порядок организации деятельности территориального управления.
* * *
В Письме Минфина России от 13.07.2005 N 03-03-04/1/74 разъяснен порядок признания в целях налогообложения учета расходов в виде комиссионного вознаграждения банку за перечисление заработной платы на лицевые счета работников организации, открытые в системе банковских карт. Рассматривается ситуация, когда договоры на открытие и обслуживание счета с использованием банковской карты заключают с банком сами работники.
* * *
Минфин России в Письме от 22.07.2005 N 03-05-02-03/33 разъясняет вопрос обложения единым социальным налогом (ЕСН) суточных, выплачиваемых организациями, применяющими специальные налоговые режимы, и бюджетными учреждениями сверх норм, установленных в соответствии с действующим законодательством. Напоминается, что Трудовой кодекс Российской Федерации не устанавливает нормы компенсационных выплат в возмещение командировочных расходов и не предусматривает установление таких норм работодателями, а лишь предоставляет работодателям право самостоятельно определять в коллективном договоре или локальном нормативном акте порядок и размер возмещения расходов, связанных со служебной командировкой, в том числе дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточных). В пп. 13 п. 2 ст. 346.5 гл. 26.1 и пп. 13 п. 1 ст. 346.16 гл. 26.2 НК РФ указывается, что суточные принимаются в уменьшение доходов, полученных налогоплательщиком, в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации. По мнению Минфина России, в целях налогообложения ЕСН организациями - плательщиками единого сельскохозяйственного налога и организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, применение норм суточных, установленных постановлением Правительства Российской Федерации, является обоснованным. В отношении бюджетных учреждений говорится, что использование в целях единообразного применения законодательства всеми бюджетными учреждениями норм суточных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета", также не будет противоречить положениям пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ, в которой сказано, что не подлежат налогообложению ЕСН все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе возмещение командировочных расходов. При этом сами суточные могут выплачиваться в размерах, установленных локальным нормативным актом организации.
* * *
Росфинмониторинг Приказом от 07.06.2005 N 86 утвердил Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Установлен единый формат представления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, информации по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, а также по операциям с денежными средствами или иным имуществом, по которым на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; форму кодирования; перечни (справочники) кодов, подлежащие использованию при ее представлении; каналы связи для передачи информации; формы письменных запросов Росфинмониторинга в организации о представлении информации и документов (или заверенных в установленном порядке копий документов), подтверждающих эту информацию, и перечень должностных лиц, имеющих право направлять письменные запросы в организации.
* * *
В Инструкции Банка России от 15.07.2005 N 124-И "Об установлении размеров (лимитов) открытых валютных позиций, методике их расчета и особенностях осуществления надзора за их соблюдением кредитными организациями" приводятся: порядок расчета размеров (лимитов) открытых валютных позиций; размеры (лимиты) открытой валютной позиции и контроль кредитных организаций за их соблюдением; основания и порядок установления контрольных значений размеров (лимитов) открытых валютных позиций; особенности осуществления надзора Банком России за соблюдением кредитными организациями размеров (лимитов) открытых валютных позиций.
* * *
Приказом МВД России от 02.08.2005 N 636 утверждена Инструкция о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности. Определен порядок проведения проверок и ревизий, осуществляемых при проверке имеющихся данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность. Утверждены формы документов, которыми оформляется назначение проверки, ревизии (постановление о назначении проверки, ревизии и специальный журнал регистрации постановлений). Предусмотрены порядок назначения проверки, ревизии финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности и оформления ее результатов, а также реализация результатов проверок, ревизий. По результатам проверки, ревизии принимается одно из следующих решений: о составлении рапорта об обнаружении признаков преступления с последующим принятием решения в порядке, предусмотренном ст. ст. 144 и 145 УПК РФ; о направлении материалов проверки для рассмотрения в порядке, предусмотренном ст. ст. 144 и 145 УПК РФ; о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях; о передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях; о завершении проверки в связи с неустановлением нарушения законодательства Российской Федерации.
И.Ланина Подписано в печать 24.08.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |