Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Воспитательные меры ФНС ("Расчет", 2005, N 9)



"Расчет", 2005, N 9

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ФНС

Налоговая служба не остается в стороне и пытается наладить взаимоотношения с бухгалтерами своими методами. Так, в прошлом году был принят Регламент по работе с налогоплательщиками (о нем "Расчет" писал в сентябрьском номере за 2004 г., с. 4). Напомним основные обязанности налоговиков при общении с посетителями.

При разговоре с инспектором обратите внимание - у сотрудников налоговой должны быть идентификационные карты (бэйджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. При отсутствии такой карты вы можете уточнить информацию, если в результате конфликта ваша компания решит обратиться с жалобой на работу конкретного сотрудника.

В каждой инспекции должны быть оборудованы места для ожидания приема, имеющие стулья и столы (стойки) для возможности оформления документов (п. 1.2.3 Регламента).

Регламент подробно расписывает, какую именно информацию налоговые инспекции должны предоставлять плательщикам. Причем бесплатно. Это информация о действующих налогах и сборах, о порядке исчисления и уплаты, правах и обязанностях налогоплательщиков, о полномочиях налоговых органов, о действующих законах и нормативных актах, о порядке заполнения форм налоговой отчетности.

Ответы инспекторов на запросы плательщиков (при личном общении, по телефону или в письменном виде) должны быть прежде всего качественными, актуальными, своевременными и четкими.

Регламент также уточняет: если сотрудник отдела, к которому вы обратились с устным запросом, не знает, как ответить на ваш вопрос, он не может просто отмахнуться и сказать: "Это не в моей компетенции". Он должен пригласить сотрудника отдела работы с налогоплательщиками, который информирует фирмы. Его ответ может быть устным (сразу) или письменным. Причем по Регламенту "сотрудники отдела работы с налогоплательщиками принимают все меры для ответа налогоплательщику" именно в устной форме (п. 4.1.2).

Если же фирма решила направить письменный запрос, то ответ ей надо ждать в течение 30 дней с момента (даты) регистрации запроса. Если же вы обратились не по адресу, то аргументированный отказ должен поступить к вам уже через пять календарных дней после регистрации письма от компании.

Особое требование к ответу на запрос: он дается в простой, четкой и понятной форме и не должен состоять из простого перечисления статей Налогового кодекса с непонятным выводом. В ответе обязательно указываются фамилия, имя, отчество и телефон исполнителя.

Цель документа указана в п. 1.1.5: "Должностные лица должны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их уполномоченным представителям и иным участникам налоговых отношений, не унижая их чести и достоинства, формируя позитивное отношение к налоговым органам".

Как видим, в ФНС достаточно ясно понимают, какой именно фактор приведет к изменению существующего мнения о качестве и методах работы налоговых инспекций.

Подписано в печать

22.08.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: 5 задач по упрощенке: решения от законодателей ("Расчет", 2005, N 9) >
Статья: В особом режиме... ("Расчет", 2005, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.