|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Может ли налоговая инспекция проконтролировать цены и доначислить налоги в такой ситуации? Стоимость услуг по прокату автомобиля, оказываемых нашей организацией, зависит от срока, на который клиент берет машину. Например, при сроке аренды от 1 до 5 суток машина стоит 630 руб. за день. А при аренде свыше месяца цена снижается до 490 руб. ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 30)
"Учет. Налоги. Право", 2005, N 30
Вопрос: Может ли налоговая инспекция проконтролировать цены и доначислить налоги в такой ситуации? Стоимость услуг по прокату автомобиля, оказываемых нашей организацией, зависит от срока, на который клиент берет машину. Например, при сроке аренды от 1 до 5 суток машина стоит 630 руб. за день. А при аренде свыше месяца цена снижается до 490 руб. Г.И.Клименко
Ответ: Нет, проверить ваши цены инспекторы не вправе. Дело в том, что в вашем случае отклонение на 22 процента (разница между 630 и 490 руб.) происходит не по идентичным договорам. Ведь они различаются по такому существенному условию, как срок аренды. А оценивать стоимость безотносительно к условиям сделки ст. 40 НК РФ не разрешает (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.01.2003 по делу N А56-19497/02). Чтобы окончательно обезопасить себя от претензий налоговых органов, пропишите подобный порядок формирования цены в маркетинговой политике вашей организации. Этот документ утверждается руководством организации, но обязателен и для налоговой. Ведь в силу прямого указания в п. 3 ст. 40 НК РФ при расчете рыночной цены налоговики обязаны учитывать скидки, указанные в маркетинговой политике.
В.Е.Киселев Юрист Подписано в печать 19.08.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |