|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Наше предприятие произвело текущий ремонт курительных комнат, которые находятся в административном здании. Как правильно отразить эти расходы в бухгалтерском учете? ("Новая бухгалтерия", 2005, N 9)
"Новая бухгалтерия", 2005, N 9
Вопрос: Наше предприятие произвело текущий ремонт курительных комнат, которые находятся в административном здании. Как правильно отразить эти расходы в бухгалтерском учете?
Ответ: Ремонт основных средств, в том числе зданий (офисных помещений), является одним из способов их восстановления (п. 26 ПБУ 6/01 "Учет основных средств"). В бухгалтерском учете затраты по ремонту административных зданий (офисных помещений), выполненному любым способом (хозяйственным или подрядным), являются расходами по содержанию и эксплуатации основных средств организации, по поддержанию их в исправном состоянии, признаются расходами по обычным видам деятельности на основании п. п. 5, 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации" и учитываются в составе прочих затрат в соответствии с п. 8 ПБУ 10/99. Согласно п. 6 ПБУ 6/01 единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями. Поскольку административное здание является единицей бухгалтерского учета основных средств и курительные комнаты учитываются в составе административного помещения, то и расходы на ремонт этих комнат следует относить на административно-управленческие расходы. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета такие затраты отражаются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы". В налоговом учете в соответствии с п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств, зданий (офисных помещений), произведенные организацией, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения прибыли в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. При отнесении работ, связанных с восстановлением основных средств, к ремонту или модернизации (реконструкции) необходимо учитывать нормы п. 2 ст. 257 НК РФ. Затраты по ремонту производственных помещений, в том числе и тех, которые не участвуют непосредственно в производственном процессе предприятия (курительные комнаты, туалеты, подвалы, лестницы), тоже учитываются в целях налогообложения прибыли. В качестве аргумента для обоснованности затрат на ремонт курительных комнат, в случае если возникнет спор с налоговыми органами, можно привести положения Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака". Согласно ст. 6 этого Закона на работодателя возлагается обязанность оборудовать специально отведенные места для курения табака.
Н.Потапова Подписано в печать 18.08.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |