Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Каким образом нормируются для исчисления налога на прибыль расходы на рекламу в некоммерческих организациях? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 33)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 33

Вопрос: Каким образом нормируются для исчисления налога на прибыль расходы на рекламу в некоммерческих организациях?

Ответ: Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Закона РФ от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе").

Под затратами на рекламу, которые учитываются в целях налогообложения в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ в фактически произведенном объеме, понимаются следующие расходы:

- на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Обратите внимание! Все прочие виды рекламы, включая расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, осуществленные ей в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% от выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Нормы п. 4 ст. 264 НК РФ касаются лишь тех некоммерческих организаций, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, причем только в случае, когда реклама непосредственно связана именно с ее осуществлением. Если же некоммерческая организация не осуществляет предпринимательскую деятельность либо реклама не связана с осуществляемой ею предпринимательской деятельностью, то любые расходы некоммерческой организации на рекламу в целях исчисления налога на прибыль не нормируются. Они в полном объеме списываются за счет целевых средств согласно смете.

Г.Кузьмин

Ведущий эксперт "ЭЖ"

Подписано в печать

18.08.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Работник, не зарегистрированный в системе государственного пенсионного страхования, уволился, проработав в нашей организации один месяц. Сведения, необходимые для оформления на него страхового свидетельства Пенсионного фонда, мы не подавали. Какие штрафные санкции предусмотрены в этом случае? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 33) >
Вопрос: Наше ЗАО приняло решение передать на развитие другой (не дочерней) коммерческой организации объекты основных средств, а также деньги. В уставный капитал вносить эти средства по определенным причинам нельзя. Каким образом оформить такие операции, чтобы каждая из сторон уплатила при этом минимальные суммы налогов? Возможны ли варианты, когда платить налоги не придется вовсе? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 33)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.