|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Каким образом нормируются для исчисления налога на прибыль расходы на рекламу в некоммерческих организациях? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 33)
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 33
Вопрос: Каким образом нормируются для исчисления налога на прибыль расходы на рекламу в некоммерческих организациях?
Ответ: Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Закона РФ от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе"). Под затратами на рекламу, которые учитываются в целях налогообложения в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ в фактически произведенном объеме, понимаются следующие расходы: - на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Обратите внимание! Все прочие виды рекламы, включая расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, осуществленные ей в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% от выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Нормы п. 4 ст. 264 НК РФ касаются лишь тех некоммерческих организаций, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, причем только в случае, когда реклама непосредственно связана именно с ее осуществлением. Если же некоммерческая организация не осуществляет предпринимательскую деятельность либо реклама не связана с осуществляемой ею предпринимательской деятельностью, то любые расходы некоммерческой организации на рекламу в целях исчисления налога на прибыль не нормируются. Они в полном объеме списываются за счет целевых средств согласно смете.
Г.Кузьмин Ведущий эксперт "ЭЖ" Подписано в печать 18.08.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |