|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Вправе ли органы местного самоуправления предоставлять льготы по земельному налогу индивидуальным предпринимателям?
Вопрос: Вправе ли органы местного самоуправления предоставлять льготы по земельному налогу индивидуальным предпринимателям?
Ответ: В соответствии с п.1 ст.1 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Согласно ст.14 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления. Пунктом 1 ст.56 НК РФ установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Согласно п.1 ст.4 НК РФ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Кроме того, ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой НК РФ" определено, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории РФ и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст.2 указанного Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой НК РФ, и подлежат приведению в соответствие с частью первой НК РФ. Учитывая изложенное, при решении вопроса о применении нормативного правового акта по вопросам, связанным с налогами и сборами, следует иметь в виду, что органы местного управления вправе издавать такие акты только в случае, если это предусмотрено законодательством о налогах и сборах, и в части, не противоречащей НК РФ. Таким образом, учитывая то, что предоставление индивидуальных льгот налогоплательщику по земельному налогу органами местного самоуправления, согласно ст.14 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", не соответствует положениям п.1 ст.56 НК РФ, указанные органы не имеют законодательного права предоставлять такие льготы налогоплательщикам.
Е.Н.Сивошенкова Советник налоговой службы РФ III ранга 25.02.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |