Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Относится ли к деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, подпадающей под действие системы налогообложения в виде ЕНВД, деятельность посредников и агентов по оказанию рекламодателям услуг, связанных с размещением их рекламной информации на стационарных технических средствах наружной рекламы, принадлежащих третьим лицам? ("Финансовая газета", 2005, N 33)



"Финансовая газета", 2005, N 33

Вопрос: Относится ли к деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, подпадающей под действие системы налогообложения в виде ЕНВД, деятельность посредников и агентов по оказанию рекламодателям услуг, связанных с размещением их рекламной информации на стационарных технических средствах наружной рекламы, принадлежащих третьим лицам? Какие технические средства наружной рекламы признаются для целей гл. 26.3 НК РФ стационарными? Какие технические средства наружной рекламы относятся к световым и электронным табло? Подпадает ли под действие системы налогообложения в виде ЕНВД деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы в виде изображений, нанесенных непосредственно на поверхность стен, земли, тротуаров, объемно-пространственных конструкций и т.п., а также в виде изображений, воспроизводимых на какой-либо поверхности с помощью проекционных установок?

Ответ: В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи, в том числе и в отношении предпринимательской деятельности, связанной с распространением и (или) размещением наружной рекламы. Согласно ст. 346.27 НК РФ, а также разъяснениям, изложенным в Письме МНС России от 10.11.2004 N 22-0-10/1760@, под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы следует понимать деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, связанную с извлечением доходов от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендуемых или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств наружной рекламы для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях. Исходя из этого к данному виду предпринимательской деятельности не относится деятельность посредников, агентов, комиссионеров и иных поверенных лиц по оказанию рекламодателям указанных выше услуг на основе договоров на оказание аналогичных услуг, заключенных ими с третьими лицами, имеющими на праве пользования, владения и (или) распоряжения соответствующие стационарные технические средства наружной рекламы.

В целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД стационарными техническими средствами наружной рекламы признаются любые выполненные в виде конструкций носители рекламной информации, размещенные на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.п.), прочно связанные с такими объектами и не подлежащие перемещению в течение установленного договором срока их размещения в соответствующих рекламных местах. К данным средствам относятся, в частности, щитовые установки; каркасные настенные и наземные панно, используемые для размещения печатной и (или) полиграфической наружной рекламы; флаговые композиции и навесы; крышевые установки; кронштейны; афишные тумбы; электронные и световые табло; маркизы; транспоранты-перетяжки; остекленные плоскости остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта; стенды и каркасные панно, размещенные на постоянных ограждениях. К электронным и световым табло следует относить стационарные технические средства наружной рекламы, имеющие светоизлучающую поверхность (экран), предназначенную для воспроизведения (демонстрации) на ней изображения за счет светоизлучения любых источников света или светоотражающих элементов.

Согласно ст. 346.29 НК РФ при исчислении налоговой базы по ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности, связанной с распространением и (или) размещением наружной рекламы, используются физические показатели базовой доходности "площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы" и "площадь информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы". Поэтому деятельность, связанная с распространением и (или) размещением иных видов наружной рекламы (изображения, нанесенные непосредственно на плоскость стен или иную поверхность (в том числе на поверхность объемно-пространственных конструкций); покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами; наземные панно, изготовленные из дорожно-строительных материалов; воспроизведение изображения на поверхности земли, плоскостях стен и в объеме с помощью проекционных установок и т.д.), не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД.

К документам, подтверждающим ведение деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, а также величину указанных физических показателей базовой доходности, относятся любые имеющиеся у налогоплательщика документы, содержащие необходимую информацию о правовых основаниях использования тех или иных стационарных технических средств наружной рекламы, их типе (разновидности) и основных характеристиках (паспорт рекламного места; эскизы или дизайн-проекты рекламных конструкций, договоры аренды (субаренды) стационарных технических средств наружной рекламы, разрешения на размещение стационарных технических средств наружной рекламы (договоры на право размещения стационарных технических средств наружной рекламы), договоры на оказание услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих налогоплательщику (арендованных или используемых им по иным правовым основаниям) стационарных технических средств наружной рекламы для размещения рекламной информации и т.п.)

И.Андреев

Заместитель начальника

Управления налогообложения

малого бизнеса ФНС России,

государственный советник

налоговой службы

Российской Федерации II ранга

Подписано в печать

17.08.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Типичные спорные ситуации между налогоплательщиками и налоговыми органами ("Финансовая газета", 2005, N 33) >
Вопрос: ...Предприниматель для ведения деятельности в сфере общественного питания оборудовал принадлежащее ему на праве собственности нежилое помещение площадью 75 кв. м барной стойкой, барными стульями и бильярдными столами. Какая площадь помещения (общая или только занятая барной стойкой и барными стульями) должна учитываться предпринимателем при исчислении налоговой базы по ЕНВД? ("Финансовая газета", 2005, N 33)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.