Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Цены на лекарства для льготников ("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 3)



"Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 3

ЦЕНЫ НА ЛЕКАРСТВА ДЛЯ ЛЬГОТНИКОВ

Федеральная служба по тарифам РФ выпустила Письмо N 7-69 "О ценах на лекарственные средства для льготных категорий граждан", в котором разъяснила порядок ценообразования лекарственных средств, отпускаемых в рамках так называемой программы дополнительного лекарственного обеспечения. Этот порядок разъяснит Марат Игоревич Милушин, директор юридической компании "Юнико-94", к. ю. н.

Как формируется цена на лекарства для льготников

В рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения фармацевтические компании, специально уполномоченные на это Росздравнадзором, централизованно закупают лекарства у производителей и импортеров.

Эти компании и формируют цены на лекарственные средства, отпускаемые по бесплатному рецепту льготным категориям граждан. Цены устанавливаются исходя из зарегистрированных Росздравнадзором цен производителей лекарственных средств.

Заметим, что Приказ Росздравнадзора от 27 декабря 2004 г. N 702-Пр/04, на который как раз и ссылается Письмо N 7-69, сейчас не применяется. Вместо него с 1 июня 2005 г. действует Приказ Росздравнадзора от 26 мая 2005 г. N 1136-Пр/05 "О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан" <*>.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Предельные торговые надбавки опубликованы в рубрике "Для справки" журнала "Учет в медицине" N 1, 2005 на с. 85.

Предельные торговые надбавки к этим ценам установлены Приказом Росздравнадзора от 22 декабря 2004 г. N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан".

Итак, цена на лекарственные средства формируется следующим образом:

зарегистрированная цена + торговая + НДС = цена

производителя или импортера надбавка реализации.

Отметим, что цена реализации уже включает в себя комиссионное вознаграждение аптеки, которое она получает за реализацию лекарств.

Как происходит реализация лекарств льготникам

Пункт 3 Письма N 7-69 закрепляет сложившуюся de facto практику взаимодействия оптовой и розничной сети на основе комиссионного договора, который уполномоченная фармацевтическая организация заключает с аптеками.

К сожалению, какими-либо иными федеральными нормативно-правовыми актами порядок взаимодействия уполномоченных поставщиков и аптек не установлен.

На практике в связи с отсутствием у уполномоченного поставщика конкретных лекарственных средств, подлежащих отпуску по бесплатным рецептам, аптеки отпускают льготникам лекарства из собственного товарного запаса или закупают их под конкретные рецепты у других поставщиков.

Порядок оплаты таких лекарственных средств был установлен Письмом Минздравсоцразвития России от 25 января 2005 г. N 26-МЗ как временный порядок, который действовал только до 1 марта 2005 г. По-видимому, как раз в связи с этим 5 марта 2005 г. Федеральная служба по тарифам РФ и выпустила Письмо N 7-69.

Так, из п. 2 этого Письма следует, что если аптека отпускает лекарственные средства, закупленные самостоятельно в связи с отсутствием федеральных поставок, то к возмещению из федерального бюджета должны предъявляться цены не выше зарегистрированных цен с учетом предельной торговой надбавки. Но сам порядок предъявления аптекой к оплате средств, затраченных на приобретение и отпуск самостоятельно закупленных лекарств, в законодательстве не определен. Ничего не сказано об этом и в Письме N 7-69.

Например, непонятно, каким образом аптеке следует подтверждать факт отсутствия необходимых лекарственных средств у уполномоченного поставщика. Я бы советовал в такой ситуации прописывать механизм возмещения таких затрат в комиссионных договорах с уполномоченными поставщиками.

М.И.Милушин

К. ю. н.,

директор

юридической компании

"Юнико-94"

Подписано в печать

15.08.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: НИОКР в медицинских учреждениях ("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 3) >
Статья: "Транзитные" платежи за медицинские услуги ("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.