Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Согласно Закону "О защите прав потребителей" магазины нашей торговой сети безвозмездно устраняют недостатки проданных товаров или возмещают потребителям расходы на их исправление. Каким образом это отражается в бухгалтерском и налоговом учете? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 32)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 32

Вопрос: Согласно Закону "О защите прав потребителей" магазины нашей торговой сети безвозмездно устраняют недостатки проданных товаров или возмещают потребителям расходы на их исправление. Каким образом это отражается в бухгалтерском и налоговом учете?

Ответ: Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление самим потребителем или третьим лицом (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Недостатки должны быть устранены продавцом (изготовителем) незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме (ст. 20 Закона N 2300-1).

Пример 1. На основании обоснованного требования потребителя торговая организация самостоятельно устранила недостатки товара. Стоимость товара, принятого от покупателя, составляет 1000 руб., расходы организации на устранение недостатков - 200 руб.

Отражение операций в бухгалтерском учете:

Д-т сч. 002 (забалансовый) - 1000 руб. - товар, полученный от покупателя для устранения недостатков, принят на ответственное хранение

Д-т сч. 76 К-т сч. 10 - 200 руб. - отражено списание стоимости материалов, использованных на устранение недостатков товара

Д-т сч. 91-2 К-т сч. 76 - 200 руб. - списаны расходы по удовлетворению претензии покупателя

К-т сч. 002 (забалансовый) - 1000 руб. - после устранения недостатков товар возвращен покупателю.

Самостоятельно организации розничной торговли устраняют недостатки товара очень редко, как правило, под устранением недостатков фактически подразумевается гарантийный ремонт, который производится организациями, уполномоченными изготовителем (специальными сервисными службами). В таком случае организация розничной торговли не отражает на своем балансе операции по устранению недостатков.

Вместе с тем Законом установлена обязанность возместить расходы потребителя, если недостатки были устранены третьим лицом. Это требование предъявляется крайне редко, поскольку потребители стремятся устранить недостатки в уполномоченных организациях. Но возможны ситуации, когда, например, недостаток выявился в месте, где такие организации отсутствуют, и потребовалось срочное устранение недостатков путем обращения к другому лицу.

Пример 2. Организация, уполномоченная устранять недостатки товара, в данной местности отсутствует, торговая организация самостоятельно устранить недостаток не может, поэтому покупатель обратился к третьему лицу для их устранения, а торговая организация на основании обоснованного требования потребителя оплатила ремонт в сумме 500 руб.

Отражение операций в бухгалтерском учете:

Д-т сч. 76 К-т сч. 51 - 500 руб. - отражена оплата третьему лицу за устранение недостатков товара по требованию покупателя

Д-т сч. 91-2 К-т сч. 76 - 500 руб. - списаны расходы по удовлетворению претензии покупателя.

Поскольку расходы по восстановлению нарушенного права потребителя являются возмещением причиненного ему ущерба (ст. 15 ГК РФ), то затраты, произведенные торговой организацией в связи с удовлетворением претензии покупателя, по мнению автора, учитываются при исчислении налога на прибыль в составе внереализационных расходов как расходы на возмещение причиненного ущерба (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Г.Кузьмин

Ведущий эксперт "ЭЖ"

Подписано в печать

11.08.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Гаражно-строительный кооператив (ГСК) получает предусмотренные уставом штрафы с отдельных членов ГСК, вовремя не сдавших взносы. По мнению налоговой инспекции, эти доходы облагаются налогом на прибыль. Также ГСК должно представлять ежеквартальную декларацию по налогу на прибыль. Правы ли налоговые органы, если согласно ст. 116 ГК РФ потребительские кооперативы относятся к некоммерческим организациям? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 32) >
Вопрос: ...Организация ремонтирует оборудование на судах в период их стоянки в порту города. Имеет ли она право на льготу по НДС (пп. 23 п. 2 ст. 149 НК), если располагающийся в городе порт воинской части, где производился ремонт, имеет все необходимые портовые сооружения, но не содержит в своем юридическом имени слова "порт"? Что понимать под словом "порт" при исчислении НДС? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 32)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.