|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Приемка товаров по количеству и качеству (Окончание) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 32)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 32
ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ
(Окончание. Начало см. "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 31, 2005)
Организация приемки товаров по качеству
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна быть проведена в установленные сроки и осуществляется в соответствии с правилами, установленными в Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР (с изм. и доп.) от 25.04.1966 N П-7. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся - в течение 24 ч) с момента их получения, при иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам - остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 ч с момента их поступления в магазин. Следует в эти же сроки составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров по форме ТОРГ-1. В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам, договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции, получатель приостанавливает дальнейшую приемку и составляет акт по форме ТОРГ-2, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией. Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя иногороднего изготовителя, если это предусмотрено в основных и особых условиях поставки, других обязательных правилах или договоре.
В договорах могут быть предусмотрены случаи, когда явка представителя иногороднего изготовителя для участия в приемке продукции по качеству и комплектности и составления акта является обязательной. При одногородней поставке вызов представителя изготовителя и его явка для участия в проверке качества и комплектности продукции и составления акта являются обязательными. Уведомление о вызове представителя изготовителя должно быть направлено ему по телеграфу или телефону не позднее 24 ч, а в отношении скоропортящейся продукции - немедленно после обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки продукции, тары или упаковки установленным требованиям, если иные сроки не установлены основными и особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором. Представитель одногороднего изготовителя обязан явиться по вызову получателя не позднее следующего дня, а по скоропортящейся продукции - не позднее 4 ч после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки. Иногородний отправитель должен не позднее следующего дня после получения вызова получателя сообщить телеграммой или телефонограммой, будет ли направлен представитель для участия в проверке качества продукции. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает право получателю осуществить приемку продукции до истечения установленного срока явки представителя изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться не позднее чем в 3-дневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в основных и особых условиях поставки, других обязательных правилах или договоре. Представитель изготовителя должен иметь удостоверение на право участия в определении качества и комплектности поступившей к получателю продукции. Изготовитель может уполномочить на участие в приемке получателем продукции предприятие, находящееся в месте получения продукции. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, направившим его. В удостоверении должна быть сделана ссылка на документ, которым изготовитель уполномочил данное предприятие участвовать в приемке продукции. При неявке представителя изготовителя по вызову получателя в установленный срок и в случаях, когда вызов представителя иногороднего изготовителя не является обязательным, проверка качества продукции производится представителем соответствующей отраслевой инспекции по качеству продукции, а проверка качества товаров - экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству. При отсутствии соответствующей инспекции по качеству или бюро товарных экспертиз в месте нахождения покупателя, при отказе их выделить представителя или неявке его по вызову проверка производится: с участием компетентного представителя другого предприятия, выделенного руководителем или заместителем руководителя этого предприятия, либо компетентного представителя общественности предприятия-получателя, назначенного руководителем предприятия из числа лиц, утвержденных решением фабричного, заводского или местного комитета профсоюза этого предприятия, либо односторонне предприятием-получателем, если изготовитель дал согласие на одностороннюю приемку продукции. Руководители предприятий и организаций или их заместители по просьбе предприятия-получателя выделяют ему представителей для участия в приемке продукции по качеству и комплектности. При возникновении спорных вопросов о получении некачественной продукции получатель имеет право обратиться в арбитражный суд. Как уже было отмечено, в соответствии с п. 2 ст. 513 ГК РФ покупатель обязан проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота. Таким образом, во избежание противоречий необходимо в договоре дать ссылку о применении к договорным отношениям той или другой инструкции. Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.
Приемка импортных товаров
Особенностью приемки импортных товаров является то обстоятельство, что она должна осуществляться с участием эксперта организаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации или органа, осуществляющего государственную экспертизу, или аварийным комиссаром. При невозможности осуществления приемки товаров с участием эксперта или аварийным комиссаром приемка производится получателем с участием компетентного представителя незаинтересованной организации. Такой порядок предусмотрен п. 6 Инструкции Госарбитража СССР от 15.10.1990 "О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов". В соответствии с п. 7 этого документа по результатам приемки составляется рекламационный акт в форме акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации или акта приемки, составленного получателем с участием компетентного представителя незаинтересованной организации. Согласно п. 9 Инструкции приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре или упаковке иностранного поставщика, производится, как правило, на складе конечного получателя. Если товар поступил к конечному получателю от предприятия, вскрывшего тару или упаковку иностранного поставщика, то приемка производится в соответствии с Инструкцией о приемке по количеству и Инструкцией о приемке по качеству. Как определено в п. 16 указанного документа, рекламационный акт и другие документы, необходимые для обоснования претензии, получатель составляет в 10-дневный срок со дня прибытия к нему товаров. Согласно п. 2.1.10 Методических рекомендаций условия приемки импортных товаров по количеству и качеству устанавливаются в договорах с иностранными поставщиками. Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, указанными в Инструкциях. Установленные нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лицам, несущим ответственность за процесс приемки товара, необходимо изучить все перечисленные документы.
О.Глушецкая ЗАО "Аудиторская фирма "Критерий-Аудит" Подписано в печать 10.08.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |