Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Будут ли повышаться до конца 2005 г. минимальный размер оплаты труда и заработная плата работников муниципальных учреждений? ("Налоговый вестник", 2005, N 9)



"Налоговый вестник", 2005, N 9

Вопрос: Будут ли повышаться до конца 2005 г. минимальный размер оплаты труда и заработная плата работников муниципальных учреждений?

Ответ: Федеральным законом от 29.12.2004 N 198-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда: с 1 января 2005 г. - в сумме 720 руб. в месяц; с 1 сентября 2005 г. - в сумме 800 руб. в месяц; с 1 мая 2006 г. - в сумме 1100 руб. в месяц. Вышеуказанный Федеральный закон направлен на решение задачи по приближению минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения.

Кроме того, в целях выработки механизмов повышения минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения создана совместная рабочая группа Государственной Думы и Правительства РФ с участием представителей Совета Федерации и сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

С 1 января 2005 г. вступил в силу Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который принят в целях разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.

Согласно ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) тарифная система заработной платы работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и порядок ее применения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, тарифная система оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядок ее применения - органами местного самоуправления; причем вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 г.

Таким образом, органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений. Решение вопроса о повышении заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы субъекта Российской Федерации относится к компетенции соответствующего субъекта.

В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. Президентом Российской Федерации поставлена задача в течение трех лет добиться повышения доходов бюджетников в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза. Иными словами, в ближайшие годы зарплата бюджетников должна расти как минимум в полтора раза быстрее, чем цены на потребительские товары.

Определение сроков и параметров повышения уровня оплаты труда работников бюджетной сферы будет производиться в рамках работы Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.

Н.З.Ковязина

Зам. начальника отдела

Минздравсоцразвития России

Подписано в печать

08.08.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Согласно свидетельству о государственной регистрации права организации выделен земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование для рекреационных целей, расположенный на берегу реки, за чертой населенного пункта. Будет ли исчисляться земельный налог по землям рекреационного назначения - принадлежащим организации базе отдыха, туристическим объектам, размещенным вне населенных пунктов? ("Налоговый вестник", 2005, N 9) >
Вопрос: Работник был уволен в связи с ликвидацией организации и через неделю заболел. Ему выплачено выходное пособие за первый месяц после увольнения. Надо ли еще оплачивать и больничный листок работнику, так как он получит двойную оплату за один и тот же период? ("Налоговый вестник", 2005, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.