|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Будут ли повышаться до конца 2005 г. минимальный размер оплаты труда и заработная плата работников муниципальных учреждений? ("Налоговый вестник", 2005, N 9)
"Налоговый вестник", 2005, N 9
Вопрос: Будут ли повышаться до конца 2005 г. минимальный размер оплаты труда и заработная плата работников муниципальных учреждений?
Ответ: Федеральным законом от 29.12.2004 N 198-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда: с 1 января 2005 г. - в сумме 720 руб. в месяц; с 1 сентября 2005 г. - в сумме 800 руб. в месяц; с 1 мая 2006 г. - в сумме 1100 руб. в месяц. Вышеуказанный Федеральный закон направлен на решение задачи по приближению минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения. Кроме того, в целях выработки механизмов повышения минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения создана совместная рабочая группа Государственной Думы и Правительства РФ с участием представителей Совета Федерации и сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. С 1 января 2005 г. вступил в силу Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который принят в целях разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения. Согласно ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) тарифная система заработной платы работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и порядок ее применения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, тарифная система оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядок ее применения - органами местного самоуправления; причем вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 г. Таким образом, органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений. Решение вопроса о повышении заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы субъекта Российской Федерации относится к компетенции соответствующего субъекта. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. Президентом Российской Федерации поставлена задача в течение трех лет добиться повышения доходов бюджетников в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза. Иными словами, в ближайшие годы зарплата бюджетников должна расти как минимум в полтора раза быстрее, чем цены на потребительские товары. Определение сроков и параметров повышения уровня оплаты труда работников бюджетной сферы будет производиться в рамках работы Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
Н.З.Ковязина Зам. начальника отдела Минздравсоцразвития России Подписано в печать 08.08.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |