Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Правомерно ли взимание в 2005 г. органами гостехнадзора сборов в размерах, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с п. 6 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291? ("Налоговый вестник", 2005, N 9)



"Налоговый вестник", 2005, N 9

Вопрос: Правомерно ли взимание в 2005 г. органами гостехнадзора сборов в размерах, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с п. 6 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291?

Ответ: Нет, взимание органами гостехнадзора в 2005 г. сборов за государственную регистрацию транспортных средств и совершение регистрационных действий, согласно п. 6 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", противоречит новому законодательству о государственной пошлине.

В соответствии с п. 6 вышеуказанного Положения до 1 января 2005 г. органами гостехнадзора взимались следующие сборы в размерах, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- за выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;

- за прием экзаменов на право управления самоходными машинами;

- за проведение государственных технических осмотров машин;

- за участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

- за определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.

Нормами пп. 29 - 40 п. 1 ст. 333.33 гл. 25.3 НК РФ, введенной в действие с 1 января 2005 г., предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение регистрационных действий, связанных:

с выдачей государственных регистрационных знаков на транспортные средства, государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы, паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства;

с внесением изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства;

с выдачей или продлением срока действия акта технического осмотра транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит" (металлических на автотранспортные средства, металлических на мототранспортные средства и прицепы, бумажных);

с выдачей свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства;

с выдачей водительского удостоверения, в том числе при замене, взамен утраченного или пришедшего в негодность (изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, из расходных материалов на пластиковой основе);

с выдачей временного разрешения на право управления транспортными средствами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, выдачей физическому лицу справки, подтверждающей получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами;

с рассмотрением заявления и выдачей свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения;

с приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами (теоретического и практического).

Согласно ст. 333.16 НК РФ выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

Органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений Российской Федерации, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ, иные платежи, кроме государственной пошлины.

Следовательно, начиная с 1 января 2005 г. за совершение органами гостехнадзора вышеперечисленных юридически значимых действий должна уплачиваться государственная пошлина.

Статьей 29 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" установлено, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу в соответствии со ст. 2 данного Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части второй НК РФ, и подлежат приведению в соответствие с частью второй настоящего Кодекса.

Поэтому Положение о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации и принятые ранее на его основе решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении сборов, взимаемых органами гостехнадзора, действуют в части, не противоречащей гл. 25.3 НК РФ, и подлежат приведению в соответствие с нею.

А.И.Новиков

Советник налоговой службы

Российской Федерации II ранга

Подписано в печать

08.08.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Чем следует руководствоваться при расчете платежей за загрязнение окружающей природной среды? ("Налоговый вестник", 2005, N 9) >
Вопрос: Уплачиваются ли в текущем году лицензионные сборы за действия, связанные с лицензированием страховой деятельности? ("Налоговый вестник", 2005, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.