Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Для налогоплательщиков налога на прибыль организаций (Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах") ("Налоговые споры", 2005, N 9)



"Налоговые споры", 2005, N 9

ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

ОРГАНИЗАЦИЙ

(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.06.2005 N 58-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ")

Недавние изменения в гл. 25 "Налог на прибыль организаций" во многом уточнили и разъяснили порядок налогообложения прибыли. Большинство уже признало положительный характер этих изменений. Но есть нормы, которые могут негативно сказаться на деятельности налогоплательщиков.

Абзацем 18 ст. 1 названного Федерального закона внесены изменения в ст. 266 НК РФ, регулирующую порядок учета расходов на формирование резервов по сомнительным долгам. Данные изменения, как следует из ст. 8 Федерального закона, имеют обратную силу, т.е. несмотря на то, что они вступили в силу 15 июля текущего года, их действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Напомним, что в старой редакции абз. 1 п. 1 ст. 266 НК РФ сомнительным долгом признавалась любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. Теперь к такой задолженности налогоплательщики могут отнести только ту, которая возникла в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Сузив понятие сомнительной задолженности, законодатель решил, что это положение должно применяться с начала 2005 г. Получается, что налогоплательщикам, которые создали резерв по сомнительным долгам в I - II квартале, рассчитав его с учетом всей суммы долгов (например, с задолженностью поставщиков, работников и т.п.), нужно пересчитывать сумму резерва? Но ведь в результате пересчета сумма резерва уменьшится, а значит, уменьшится и сумма включаемых во внереализационные расходы отчислений на формирование резерва. Таким образом, положение налогоплательщика ухудшится. Однако, как следует из п. 2 ст. 5 НК РФ, акты законодательства о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков, не могут иметь обратной силы.

Что же делать налогоплательщикам? По нашему мнению, применять новые правила только с момента официального опубликования Федерального закона, т.е. рассчитывать сумму резерва по-новому по итогам III квартала (отчетного периода по налогу на прибыль организаций). Остаток суммы резерва прошлого отчетного периода (если такой имеется) нужно не пересчитывать, а учесть его при расчете резерва за III квартал в том объеме, который есть.

Обосновать такие действия налогоплательщик сможет, ссылаясь на вышеприведенную ст. 5 НК РФ, а также на ст. 6 НК РФ, согласно которой нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому кодексу (полностью или в части), если он ограничивает права налогоплательщиков, установленные Кодексом. Хотя до тех пор, пока в отношении рассматриваемой нами нормы Федерального закона не будет соответствующего решения суда, могут возникать споры с налоговыми органами.

Подписано в печать

08.08.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <События, факты, перспективы от 08.08.2005> ("Налоговые споры", 2005, N 9) >
Статья: О полномочиях налоговых органов при ведении Единого государственного реестра (Письмо ФНС России от 20.04.2005 N ЧД-6-09/328 "Об обеспечении актуальности и достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц") ("Налоговые споры", 2005, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.