|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Обе Инструкции по бюджетному учету и составлению отчетности надо уточнять ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 6)
"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 6
ОБЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ И СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ НАДО УТОЧНЯТЬ
Мы провели опрос, какие изменения следует внести в отчетность, чтобы была увязка форм? И собрали предложения по внесению изменений. Этот материал поможет вам при составлении отчетности. Но обратите внимание на то, что, возможно, изменения по составлению отчетности уже вышли, и на то, что в них принято.
1. Нет увязок форм, указанных в контрольных соотношениях к Приказу от 21.01.2005 N 5н.
————————————T——————————————————T——————————————T——————————————————¬ | Номера | Баланс исполнения| Отчет | Примечание | | пунктов | бюджета главного | о финансовых | | |контрольных| распорядителя | результатах | | |соотношений| (распорядителя), | (ф. 0503121) | | | | получателя | | | | | средств бюджета | | | | | (ф. 0503130) | | | +———————————+——————————————————+——————————————+——————————————————+ | 4 |Сумма строк 020 |Строка 261 |В увязках не | | |"Амортизация |"Амортизация |предусмотрены | | |основных средств" |основных |случаи, когда | | |(0 10401 000 — |средств и |делаем проводки: | | |0 10406 000), |нематериальных|1) списания ОС в | | |строк 060 |активов", |размере | | |"Амортизация |графы 4, 5, 6 |начисленной | | |нематериальных | |амортизации | | |активов" | |Дт 10400 Кт 10100,| | |(0 10407 000), | |эта информация не | | |соответственно | |попадает в строку | | |разница граф 6 — | |261 ф. 0503121; | | |3; 7 — 4; 8 — 5 | |2) начисления | | | | |амортизации по | | | | |предприниматель— | | | | |ской деятельности | | | | |Дт 2 10604 340 | | | | |Кт 2 10400 410. | | | | |По строке 261 ф. | | | | |503121 отражаются | | | | |расходы текущего | | | | |периода. Там | | | | |собирается только | | | | |информация по | | | | |дебету счета | | | | |0 40101 271 | +———————————+——————————————————+——————————————+——————————————————+ | 5 |Сумма строк 010 |Сумма строк |Не попадает | | |"Основные средства|320 "Чистое |информация из | | |(первоначальная |поступление |строку 091, 092 | | |стоимость, |основных |ф. 0501130 | | |0 10100 000)" и |средств", 330 |по счету 106 | | |040 |"Чистое | | | |"Нематериальные |поступление | | | |активы |нематериальных| | | |(первоначальная |активов" графы| | | |стоимость, |4, 5, 6 | | | |0 10300 000)", | | | | |соответственно | | | | |разница граф 6 — | | | | |3; 7 — 4; 8 — 5 | | | +———————————+——————————————————+——————————————+——————————————————+ | 15 |Сумма строк 481 |Строка 010 |Увязки правильные,| | |"Доходы учреждения|"Операции с |но в программах — | | |(0 40101 100)", |доходами", |любых не попадает | | |491 "Доходы |графы 4, 5, 6 |счет 2 40104 000 в| | |резервного фонда | |ф. 530121, строка | | |(0 40102 100)", | |110 | | |494 "Доходы | | | | |будущих периодов | | | | |(0 40104 000); | | | | |соответственно | | | | |разница граф 6 — | | | | |3; 7 — 4; 8 — 5 | | | L———————————+——————————————————+——————————————+——————————————————— 2. Ошибка в написании. В форме ф. 0503127 в разд. 3, строка 700 (в самой форме) - названа строкой 040 в описании к форме, хотя обе имеют одну смысловую нагрузку - "изменение остатков средств".
3. Уточнить в ф. 0503121. а) формулировку: по строке 360 - разница между суммой принятых к учету объектов материальных запасов и суммой выбывших с учета объектов материальных запасов на основании данных счетов увеличений и уменьшений соответствующих счетов счета 0 10500 000 "Материальные запасы", счета 0 10604 000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)", 0 10703 000 "Материалы в пути", показанных соответственно по строкам 361, 362; По счету 0 10604 000 в том числе отражается незавершенное производство. Надо ли расшифровывать по КОСГУ "незавершенку" в отдельной справке (Приложением к ф. 0503121) или нет? б) порядок заполнения доходов и расходов по предпринимательской деятельности: по строке 040 показываются все начисленные доходы за минусом налога на добавленную стоимость (по дебету счета 2 40101 130 кредит счета 2 40101 130 минус налог). Где показать расходы по закрытым работам и услугам, которые из состава незавершенного производства со счета 2 10604 440 перешли в уменьшение доходов на дебет 2 40101 130? По новой идеологии они должны были свернуться по этой строке. Но логики в этом нет. Не видно, сколько учреждение заработало средств и сколько произвело расходов по уже принятым заказчиками работам, услугам. Многие учреждения счет 2 40101 130 развернули и показали по кодам КОСГУ в разделе "Расходы" сумму, отраженную в дебете счета 2 40101 130 с кредита счета 2 10604 440, что совершенно противоречит Инструкции N 5н по заполнению этой формы. Но почему-то многие так поняли. И что интересно, программное обеспечение настроено так: списание с кредита счета 2 10604 440 производится на дебет счета 2 40101 200, и тогда форма N 0503121 заполняется по кодам КОСГУ. Какой вывод? Надо либо позволить это делать, если нет противоречий с международной отчетностью, тогда вносить изменения следует в Приказы N 5н и N 70н, либо срочно давать разъяснения, как правильно заполнить строки отчетности, чтобы не нарушать Инструкцию и чтобы все использовали одинаковые показатели для составления отчетности. 4. Чистое поступление средств на счета бюджета. Строка 410 = 411 - 412 (соответственно по КОСГУ 510 и 610), в т.ч.: по строке 411 - сумма поступлений средств на счета на основании данных увеличений соответствующих счетов счета 0 20100 000 "Средства учреждения", в т.ч. аналитические счета: - 01 - внебюджетный банк (т.е. средства в\б в ОФК и валютные), - 04 - касса, - 05 - денежные документы, - 07 - денежные средства учреждения в иностранной валюте, - 0 21002 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета", где ведется учет аренды. Счет 021002000 не имеет КОСГУ 510. по строке 412 - сумма выбытий средств со счетов на основании данных уменьшений соответствующих счетов счета 0 20100 000 "Средства учреждения", в т.ч. аналитические счета: - 01 - внебюджетный банк (т.е. средства в\б в ОФК и валютные), - 04 - касса, - 05 - денежные документы, - 07 - денежные средства учреждения в иностранной валюте, 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета".
Примечание. Счет 1.304.05.000 не имеет (в Инструкции N 70н) КОСГУ 610.
Следовательно, настоящие строки не могут быть использованы для бюджетной деятельности бюджетного учреждения. Возникает вопрос, где отражать выбытие бюджетных денежных средств с лицевого счета в ОФК? Следует описать подробнее, необходимо ли включать обороты по всем указанным счетам. 5. Чистый операционный результат ф. 0503121, строка 290. С одной стороны, строка 290 равна разнице строк 010 (доход) - 150 (расход). Так как доходом у бюджетника может, в основном, быть аренда, следовательно, эта строка всегда будет отрицательной. В то же время строка 290 равна сумме строк 310 + 390 + 510. Причем в результат строки 390 входит выбытие со счетов бюджета (строка 412), по Инструкции N 5н бюджетникам по строке 412 необходимо отражать выбытие бюджетных средств (счет 0 30405 000). Строка 290 полностью совпадет, если использовать сумму строк (со своими знаками) 310 + 390 - 510, т.е. обязательства вычитаются из суммы финансовых и нефинансовых активов. 6. В форме 0503127 в разделе "Источники финансирования дефицитов бюджетов" по строке 700 необходимо описывать показатели в разрезе КОСГУ 510 (610), что возможно только для внебюджетной составляющей бюджетного учреждения. 7. Какой счет применять при взаиморасчетах с филиалами? Бывший 178? При расчетах между головным учреждением и филиалами логично использовать счет 20503, можно и 30216, но по этому счету мы делаем расшифровку о задолженности в Пояснительной записке, поэтому счет 20503 предпочтительнее, а может 030404? Это мы приспосабливаем счета, имеющиеся в Плане счетов, но должно быть единообразие отражения этих операций в учете, так что мы ждем разъяснения Минфина России. 8. О расчетах между головным учреждением и филиалами и наоборот. Это конечно, не вопрос Инструкции, но при отчислениях филиалами накладных расходов, налогов и других подобных перечислений в прошлом году Казначейство проводило операцию по коду 130 "сторно" у отправляющей стороны и по коду 130 у принимающей стороны. И это было логично. А сейчас используется код 241 "Безвозмездные перечисления", хотя у нас операция внутреннего перемещения средств внутри учреждения, а не расчеты с другим учреждением.
Подписано в печать 08.08.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |