Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Документы для бухгалтера от 03.08.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 31)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 31

Федеральным законом от 18.07.2005 N 89-ФЗ внесены дополнения в ст. 859 части второй ГК РФ. К причинам расторжения договора банковского счета (по заявлению клиента или решению суда) добавлено отсутствие в течение двух лет денежных средств на счете клиента и операций по этому счету. Банк обязан предупредить клиента о расторжении договора в письменной форме. Договор считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления такого предупреждения, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства. Закон распространяется на отношения, возникшие из договоров банковского счета, заключенных до его вступления в силу.

* * *

Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813 утверждены Порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих. Документ во многом повторяет и приводит в соответствие с действующим законодательством Инструкцию Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР". Добавлены следующие положения:

гражданскому служащему, выехавшему в служебную командировку на территорию иностранного государства и возвратившемуся на территорию Российской Федерации в тот же день, суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 50% нормы расходов на выплату суточных, устанавливаемой Правительством Российской Федерации;

если принимающая сторона не выплачивает указанному гражданскому служащему иностранную валюту на личные расходы, но предоставляет за свой счет питание, направляющая сторона выплачивает ему суточные в иностранной валюте в размере 30% указанной нормы;

при отсутствии подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30% установленной нормы суточных за каждый день нахождения в служебной командировке.

Утрачивает силу Указ Президента Российской Федерации от 24.11.1995 N 1177 "О нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки в пределах РФ".

* * *

Приказом Минфина России от 15.06.2005 N 72н утвержден Порядок принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, суммам налоговых санкций за нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые до введения в действие НК РФ взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 г., а также задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, числящейся за организациями по состоянию на 1 января 2001 г., начисленным пеням и штрафам. Порядок не распространяется на задолженности, образовавшиеся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

* * *

Минфин России в Письме от 06.07.2005 N 03-03-02/18 "О порядке представления деклараций по налогу на прибыль организаций в связи с принятием Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ" сообщает, что положения Федерального закона N 58-ФЗ, распространяемые на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г., должны быть учтены при составлении деклараций по налогу на прибыль организаций за 7 месяцев 2005 г. налогоплательщиками, исчисляющими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли. Отмечено, что налоговые органы не вправе отказать в принятии деклараций за истекшие отчетные периоды 2005 г., составленных с учетом положений Федерального закона N 58-ФЗ, распространяемых на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. При этом одновременно с указанными декларациями налогоплательщики должны представить в налоговые органы соответствующие приказы (распоряжения) руководителя о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения в связи с изменением законодательства о налоге на прибыль организаций.

Напоминаем, что согласно ст. 313 НК РФ изменения порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах - не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства. Обратите внимание на отличие от учетной политики для целей бухгалтерского учета, изменения в которую вступают в силу с 1 января года, следующего за годом его утверждения (п. 18 ПБУ 1/98).

Также в Письме отмечено, что в случае возникновения недоимки по налогу на прибыль организаций в связи с применением положений Федерального закона N 58-ФЗ, распространяемых на прошлые налоговые периоды и истекшие отчетные периоды 2005 г., пени не начисляются.

* * *

Приказом Минфина России от 20.06.2005 N 75н утверждены форма Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу и Рекомендации по ее заполнению.

* * *

Минфин России в Письме от 27.06.2005 N 07-03-01/647 обращает внимание аудиторских организаций и аудиторов на то, что в случаях, когда лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг (далее - обслуживающие лица), готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом, они обязаны идентифицировать клиентов, организовать внутренний контроль, фиксировать и хранить информацию. Перечень таких операций, а также сведений приведен в ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ. В Письме перечислены мероприятия, которые обязаны выполнить обслуживающие лица в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также приводятся основания документального фиксирования информации. Обслуживающие лица обязаны хранить не менее пяти лет документы, подтверждающие собранные сведения. При наличии у них любых оснований полагать, что операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, они обязаны уведомить об этом Федеральную службу по финансовому мониторингу. Приводится перечень таких сведений.

Здесь следует вспомнить ст. 8 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ, согласно которой аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие услуги. Разглашение же полученных сведений может быть исключительно по решению суда.

* * *

ФНС России Письмом от 15.06.2005 N ГИ-6-22/488@ направила Письмо Минфина России от 01.06.2005 N 03-03-02-02/80 "Об учете налогоплательщиками средств, полученных от Фонда социального страхования Российской Федерации на цели обязательного социального страхования". Указано, что средства для выплаты работникам на цели обязательного социального страхования, получаемые налогоплательщиками от Фонда социального страхования Российской Федерации, не являются доходами в целях гл. 25, 26.1 и 26.2 НК РФ и при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, единому сельскохозяйственному налогу и единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения не учитываются.

* * *

Приказом Минздравсоцразвития России от 06.06.2005 N 384 изъяты из обращения бланки листков нетрудоспособности старого образца (голубого цвета) с 31 июля 2005 г. С 31 июля 2005 г. к оплате принимаются листки нетрудоспособности нового образца (зеленого цвета), а также старого образца (голубого цвета) с датой выдачи не позднее 31 июля 2005 г.

* * *

Приказом ФСФР России от 15.06.2005 N 05-21/пз-н утверждено Положение о порядке и сроках определения стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов, стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов, расчетной стоимости инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, а также стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов в расчете на одну акцию.

Приказ вступает в силу с 1 января 2005 г. С этого момента утрачивает силу Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 22.10.2003 N 03-42/пс "О порядке и сроках определения стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов, стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов и расчетной стоимости инвестиционного пая паевого инвестиционного фонда".

И.Ланина

Подписано в печать

03.08.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Приемка товаров по количеству и качеству (Начало) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 31) >
Вопрос: Кто является плательщиком земельного налога в соответствии с гл. 31 "Земельный налог" НК РФ? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 31)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.