|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Организация осуществляет строительство объекта основных средств. Для подключения к электроснабжению вновь созданного объекта необходимо передать наружные инженерные сети в собственность Москвы. Разъясните порядок принятия к учету вновь созданных объектов инженерного и коммунального назначения. ("Аудит и налогообложение", 2005, N 8)
"Аудит и налогообложение", 2005, N 8
Вопрос: Организация осуществляет строительство объекта основных средств. Для подключения к электроснабжению вновь созданного объекта необходимо передать наружные инженерные сети в собственность Москвы. Разъясните порядок принятия к учету вновь созданных объектов инженерного и коммунального назначения.
Ответ: В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвесторы имеют равные права на владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений. Несмотря на данное положение, при создании объектов инженерного и коммунального назначения в Москве существует особый порядок их принятия к учету. Согласно п. 5.2 Постановления Правительства Москвы от 11.07.2000 N 530 "Об утверждении московских городских строительных норм "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения (МГСН 8.01-00)" заказчик после приемки объекта от подрядчика обязан подготовить его к вводу в эксплуатацию, обеспечив в том числе передачу территориальным или другим эксплуатационным организациям внешних коммуникаций и инженерных сооружений на обслуживание, получение заключений, специальных разрешений на эксплуатацию объектов и оборудования в соответствующих органах государственного надзора. По окончании строительства передача заказчиком по поручению инвестора коммуникаций и инженерных сооружений эксплуатационным организациям возможна как до передачи построенного объекта инвестору, так и после его передачи. По названным объектам применяется Порядок приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность г. Москвы, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 N 660. В соответствии с п. 2 данного Постановления Правительство Москвы установило при заключении инвестиционных контрактов и договоров на строительство и реконструкцию жилищного и нежилого фондов предусматривать, что все построенные или реконструированные объекты инженерного и коммунального назначения признаются собственностью Москвы и исключаются из общей инвестиционной стоимости до раздела долей. Порядок передачи объектов специализированным организациям определен Временным порядком передачи объектов инженерного и коммунального назначения в собственность г. Москвы, утвержденным Распоряжением первого заместителя премьера Правительства Москвы от 21.12.2000 N 1058-РЗП "О дополнительных мерах по приемке-передаче объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы". Данный Порядок устанавливает правила оформления приемки в собственность города с последующей передачей в хозяйственное ведение или аренду специализированным организациям объектов инженерного и коммунального назначения, находящихся на балансе сторонних организаций и предприятий различных форм собственности и ведомственной принадлежности.
В соответствии с Временным порядком инженерные сооружения, диспетчерские пункты, коллекторы, коммуникации и сети, а также прочие объекты городского хозяйства принимаются в государственную собственность Москвы на баланс Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы с последующей передачей в хозяйственное ведение или в аренду специализированным городским организациям. Согласно названному Порядку передающая сторона или организация-заказчик производит техническую сдачу теплоэнергетических объектов комиссии соответствующего эксплуатационного района ОАО "Мосэнерго". Результаты оформляются актом приемки-передачи (форма ОС-1), который подписывается комиссией ОАО "Мосэнерго" и передающей стороной и утверждается ОАО "Мосэнерго". С момента приемки технической документации и оформления акта приемки-передачи объект считается принятым на техническое обслуживание ОАО "Мосэнерго". Организация-заказчик или передающая сторона оформляет в трех экземплярах два комплекта авизо с подписями главных бухгалтеров (ТУКС, УКС и др.) и вышестоящей организации, заверенными круглыми печатями, подписывает и утверждает со своей стороны в трех экземплярах два комплекта актов приемки-передачи основных средств на баланс Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы теплоэнергетических объектов. Указанные выше документы сопроводительным письмом направляются в Департамент для дальнейшего оформления актов и авизо. На основании актов ОАО "Мосэнерго" формирует перечень принимаемых в аренду объектов и не реже одного раза в месяц передает в Департамент перечень принятых в эксплуатацию и в аренду теплоэнергетических объектов, утвержденный начальником Управления топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы, с приложением ранее оформленных актов и авизо. Далее Департамент государственного и муниципального имущества г. Москвы передает ОАО "Мосэнерго" оформленные акты передачи и авизо на принятые объекты, издает распорядительный документ, заключает договор аренды с ОАО "Мосэнерго" и производит расчет арендной платы за передаваемое в аренду имущество. Таким образом, исходя из действующего Порядка передачи объектов инженерного и коммунального назначения, переданный объект вначале передается в собственность города, а затем на праве хозяйственного ведения или аренды - специализированной организации. Такая передача носит безвозмездный характер и ни специализированной организацией, ни государственным органом расходы по строительству передаваемого объекта инвестору не компенсируются. В бухгалтерском учете организации - заказчика операции по строительству и передаче объектов инженерного и коммунального назначения отражается проводками: Дт 51 Кт 86 - получены средства от инвестора на осуществление строительства; Дт 08-з Кт 60 - отражена стоимость работ подрядчика по строительству здания; Дт 19-з Кт 60 - отражена сумма НДС по строительству здания; Дт 08-и Кт 60 - отражена стоимость работ подрядчика по сооружению инженерных сетей; Дт 19-и Кт 60 - отражена сумма НДС по сооружению инженерных сетей; Дт 60 Кт 51 - перечислены средства подрядчику за строительство объектов (здания и инженерных сетей); Дт 86 Кт 08-з - отражена передача инвестору построенного здания; Дт 86 Кт 19-з - отражена передача инвестору суммы НДС по зданию, предъявленной подрядчиком; Дт 86 Кт 08-и - отражена передача инженерных сетей в собственность города органам государственной власти и органам местного самоуправления; Дт 86 Кт 19-и - отражена передача органам государственной власти и органам местного самоуправления суммы НДС по инженерным сетям, предъявленной подрядчиком. У инвестора при передаче в собственность города наружных инженерных сетей возникает расход в виде стоимости безвозмездно переданных объектов, которые для целей исчисления налога на прибыль не учитываются в соответствии с п. 16 ст. 270 НК РФ. Передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению) не признается объектом обложения НДС на основании пп. 2 п. 2 ст. 146 НК РФ. Следовательно, при передаче наружных инженерных сетей в собственность города объекта налогообложения у инвестора не возникает.
Консультационный отдел ЗАО "Horwath МКПЦН" Подписано в печать 29.07.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |