Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация осуществляет строительство объекта основных средств. Для подключения к электроснабжению вновь созданного объекта необходимо передать наружные инженерные сети в собственность Москвы. Разъясните порядок принятия к учету вновь созданных объектов инженерного и коммунального назначения. ("Аудит и налогообложение", 2005, N 8)



"Аудит и налогообложение", 2005, N 8

Вопрос: Организация осуществляет строительство объекта основных средств. Для подключения к электроснабжению вновь созданного объекта необходимо передать наружные инженерные сети в собственность Москвы. Разъясните порядок принятия к учету вновь созданных объектов инженерного и коммунального назначения.

Ответ: В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвесторы имеют равные права на владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений.

Несмотря на данное положение, при создании объектов инженерного и коммунального назначения в Москве существует особый порядок их принятия к учету.

Согласно п. 5.2 Постановления Правительства Москвы от 11.07.2000 N 530 "Об утверждении московских городских строительных норм "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения (МГСН 8.01-00)" заказчик после приемки объекта от подрядчика обязан подготовить его к вводу в эксплуатацию, обеспечив в том числе передачу территориальным или другим эксплуатационным организациям внешних коммуникаций и инженерных сооружений на обслуживание, получение заключений, специальных разрешений на эксплуатацию объектов и оборудования в соответствующих органах государственного надзора.

По окончании строительства передача заказчиком по поручению инвестора коммуникаций и инженерных сооружений эксплуатационным организациям возможна как до передачи построенного объекта инвестору, так и после его передачи.

По названным объектам применяется Порядок приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность г. Москвы, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 N 660.

В соответствии с п. 2 данного Постановления Правительство Москвы установило при заключении инвестиционных контрактов и договоров на строительство и реконструкцию жилищного и нежилого фондов предусматривать, что все построенные или реконструированные объекты инженерного и коммунального назначения признаются собственностью Москвы и исключаются из общей инвестиционной стоимости до раздела долей.

Порядок передачи объектов специализированным организациям определен Временным порядком передачи объектов инженерного и коммунального назначения в собственность г. Москвы, утвержденным Распоряжением первого заместителя премьера Правительства Москвы от 21.12.2000 N 1058-РЗП "О дополнительных мерах по приемке-передаче объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы".

Данный Порядок устанавливает правила оформления приемки в собственность города с последующей передачей в хозяйственное ведение или аренду специализированным организациям объектов инженерного и коммунального назначения, находящихся на балансе сторонних организаций и предприятий различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

В соответствии с Временным порядком инженерные сооружения, диспетчерские пункты, коллекторы, коммуникации и сети, а также прочие объекты городского хозяйства принимаются в государственную собственность Москвы на баланс Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы с последующей передачей в хозяйственное ведение или в аренду специализированным городским организациям.

Согласно названному Порядку передающая сторона или организация-заказчик производит техническую сдачу теплоэнергетических объектов комиссии соответствующего эксплуатационного района ОАО "Мосэнерго".

Результаты оформляются актом приемки-передачи (форма ОС-1), который подписывается комиссией ОАО "Мосэнерго" и передающей стороной и утверждается ОАО "Мосэнерго".

С момента приемки технической документации и оформления акта приемки-передачи объект считается принятым на техническое обслуживание ОАО "Мосэнерго".

Организация-заказчик или передающая сторона оформляет в трех экземплярах два комплекта авизо с подписями главных бухгалтеров (ТУКС, УКС и др.) и вышестоящей организации, заверенными круглыми печатями, подписывает и утверждает со своей стороны в трех экземплярах два комплекта актов приемки-передачи основных средств на баланс Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы теплоэнергетических объектов.

Указанные выше документы сопроводительным письмом направляются в Департамент для дальнейшего оформления актов и авизо.

На основании актов ОАО "Мосэнерго" формирует перечень принимаемых в аренду объектов и не реже одного раза в месяц передает в Департамент перечень принятых в эксплуатацию и в аренду теплоэнергетических объектов, утвержденный начальником Управления топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы, с приложением ранее оформленных актов и авизо.

Далее Департамент государственного и муниципального имущества г. Москвы передает ОАО "Мосэнерго" оформленные акты передачи и авизо на принятые объекты, издает распорядительный документ, заключает договор аренды с ОАО "Мосэнерго" и производит расчет арендной платы за передаваемое в аренду имущество.

Таким образом, исходя из действующего Порядка передачи объектов инженерного и коммунального назначения, переданный объект вначале передается в собственность города, а затем на праве хозяйственного ведения или аренды - специализированной организации.

Такая передача носит безвозмездный характер и ни специализированной организацией, ни государственным органом расходы по строительству передаваемого объекта инвестору не компенсируются.

В бухгалтерском учете организации - заказчика операции по строительству и передаче объектов инженерного и коммунального назначения отражается проводками:

Дт 51 Кт 86 - получены средства от инвестора на осуществление строительства;

Дт 08-з Кт 60 - отражена стоимость работ подрядчика по строительству здания;

Дт 19-з Кт 60 - отражена сумма НДС по строительству здания;

Дт 08-и Кт 60 - отражена стоимость работ подрядчика по сооружению инженерных сетей;

Дт 19-и Кт 60 - отражена сумма НДС по сооружению инженерных сетей;

Дт 60 Кт 51 - перечислены средства подрядчику за строительство объектов (здания и инженерных сетей);

Дт 86 Кт 08-з - отражена передача инвестору построенного здания;

Дт 86 Кт 19-з - отражена передача инвестору суммы НДС по зданию, предъявленной подрядчиком;

Дт 86 Кт 08-и - отражена передача инженерных сетей в собственность города органам государственной власти и органам местного самоуправления;

Дт 86 Кт 19-и - отражена передача органам государственной власти и органам местного самоуправления суммы НДС по инженерным сетям, предъявленной подрядчиком.

У инвестора при передаче в собственность города наружных инженерных сетей возникает расход в виде стоимости безвозмездно переданных объектов, которые для целей исчисления налога на прибыль не учитываются в соответствии с п. 16 ст. 270 НК РФ.

Передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению) не признается объектом обложения НДС на основании пп. 2 п. 2 ст. 146 НК РФ. Следовательно, при передаче наружных инженерных сетей в собственность города объекта налогообложения у инвестора не возникает.

Консультационный отдел

ЗАО "Horwath МКПЦН"

Подписано в печать

29.07.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация осуществляет мероприятия по созданию объектов внешнего благоустройства на территории Московской области. Каков порядок принятия к учету расходов по данным мероприятиям? ("Аудит и налогообложение", 2005, N 8) >
Вопрос: Арендодатель, сдавая здания (помещения) в аренду, предоставляет арендатору и коммунальные услуги, необходимые для обеспечения нормальных условий эксплуатации здания (помещения). Каков порядок учета расходов по коммунальным услугам? ("Аудит и налогообложение", 2005, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.