Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Формирование туристского продукта ("Аудит и налогообложение", 2005, N 8)



"Аудит и налогообложение", 2005, N 8

ФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Калькулирование себестоимости туристского продукта

В Письме Минфина России от 29.04.2002 N 16-00-13/03 "О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)" разъяснено, что до завершения работы по разработке и утверждению министерствами и ведомствами соответствующих отраслевых нормативных документов по вопросам организации учета затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с изменениями в налоговом и бухгалтерском законодательстве организациям надлежит руководствоваться действующими в настоящее время отраслевыми инструкциями и указаниями.

В связи с этим туристские организации до сих пор продолжают руководствоваться Приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту от 08.06.1998 N 210 "Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью" (согласованы с Минфином и Минэкономики России) в части, не противоречащей действующему законодательству.

Все расходы, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) туристских организаций, подразделяются:

- по отношению к производственному процессу на:

- производственные (затраты, связанные с производством туристского продукта);

- коммерческие (затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта);

- в зависимости от способа включения в себестоимость на:

- прямые затраты (связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования);

- косвенные (накладные) затраты (связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туристской организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов).

Учет затрат

Учет затрат на производство осуществляется по заказному методу, при котором объектом учета затрат является отдельный заказ на производство конкретного туристского продукта или группы типовых туристских продуктов либо совокупность заказов на производство туристских продуктов, которые можно объединить по определенному качественному признаку (географическое направление, сезонность, поставщик комплекса прав на услуги сторонних организаций - туроператоров по приему и т.п.).

К прямым расходам относятся в том числе затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги, предоставляемые туристам:

- по размещению и проживанию;

- по транспортному обслуживанию (перевозке);

- по питанию;

- по экскурсионному обслуживанию;

- по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;

- по визовому и иному обслуживанию, связанному с оформлением туристской поездки;

- по добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период поездки;

- по обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими.

При наличии у организации обособленных подразделений, выполняющих отдельные работы, услуги, которые используются при производстве туристского продукта (гостиницы, дома отдыха, специальный туристский транспорт и т.д.), их затраты учитываются на счете 23 "Вспомогательное производство".

Косвенные (накладные) расходы отражаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы" в целом за всю организацию.

Учтенные косвенные расходы распределяются между расходами, связанными с функционированием точек реализации (турагентств) и отражаются проводкой:

Дт 44 "Расходы на продажу" Кт 26 "Общехозяйственные расходы", а между объектами учета затрат (объектами калькулирования) - проводкой:

Дт 20 "Основное производство" Кт 26 "Общехозяйственные расходы".

Распределение накладных расходов

Распределение накладных расходов между отдельными объектами учета затрат производится на основе одного из специальных методов (расчетов), закрепляемых в учетной политике организации и используемых для целей бухгалтерского учета:

- пропорционально прямым затратам, отнесенным на соответствующий объект учета;

- пропорционально сумме оплаты труда работников, включаемой в затраты по объекту учета;

- пропорционально плановой себестоимости объектов учета.

В учетной политике туристской организации должно быть предусмотрено положение, в соответствии с которым учтенные накладные расходы могут ежемесячно в полном объеме списываться непосредственно на счета учета продаж:

Дт 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", Кт 26 "Общехозяйственные расходы".

Коммерческие расходы отражаются на счете 44 "Расходы на продажу" и ежемесячно относятся на себестоимость проданных туристских продуктов:

Дт 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", Кт 44 "Расходы на продажу".

К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с деятельностью специализированных точек по продаже путевок (турагентств):

- комиссионные;

- агентские и иные вознаграждения турагентам;

- оплата труда работников, непосредственно занятых продвижением туристского продукта;

- рекламные расходы;

- расходы по организации или участию в выставках.

В случае если с продвижением и продажей туристского продукта собственного производства, туристская организация осуществляет продвижение и продажу туристского продукта других туристских организаций и оказание прочих коммерческих услуг (в том числе агентские услуги по продаже авиабилетов), данная туристская организация выступает как организация, занятая в торговой, сбытовой или иной посреднической деятельности.

Расходы, связанные с оказанием посреднических услуг, отражаются по счету 44 "Расходы на продажу".

Туристская организация обязана вести раздельный учет затрат по осуществляемым видам деятельности (туроператорская, посредническая).

При реализации билетов на чартерный рейс, как в составе туристского продукта, так и в свободной продаже, при непосредственном формировании стоимости путевки туристской фирме следует из общей суммы расходов по оплате чартерных рейсов выделять стоимость мест (авиабилетов), реализованных как отдельные услуги обособленно от туристского продукта.

Такое распределение можно осуществлять, например, методом пропорционального деления стоимости чартера на количество мест (авиабилетов).

Стоимость реализованных сторонним организациям билетов в себестоимость путевки не включается, а составляет себестоимость отдельных услуг туристской фирмы:

Дт 20 Кт 60 - отражены затраты по оплате чартера;

Дт 43 Кт 20 - затраты на транспортное обслуживание включены в стоимость турпутевки;

Дт 90-2 Кт 43 - списана стоимость турпутевки при ее реализации;

Дт 90-2 Кт 20 - отражена стоимость отдельно реализованных билетов.

Списание стоимости услуги производится после фактической реализации авиабилетов: по размещению и проживанию у организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на эти услуги.

Специалисты

ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Подписано в печать

29.07.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Регулирование сделок репо ("Аудит и налогообложение", 2005, N 8) >
Статья: Экспорт нефти: вычеты по НДС ("Аудит и налогообложение", 2005, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.