![]() |
| ![]() |
|
Статья: НДС с подарков покупателям можно принять к вычету ("Главбух", 2005, N 15)
"Главбух", 2005, N 15
НДС С ПОДАРКОВ ПОКУПАТЕЛЯМ МОЖНО ПРИНЯТЬ К ВЫЧЕТУ
В ходе рекламной акции каждому покупателю продукции фирмы вручалась в подарок бутылка вина. НДС, уплаченный поставщику вина, организация приняла к вычету. Однако налоговики с этим не согласились. Они посчитали, что у организации нет права на вычет налога в такой ситуации.
ПОЗИЦИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ
Инспекторы рассуждали следующим образом. Одним из обязательных условий для вычета НДС является то, что товары (работы, услуги) должны использоваться в операциях, облагаемых этим налогом (ст. 171 Налогового кодекса РФ). А распространяемые организацией рекламные объявления, в соответствии с которыми каждый покупатель продукции получал подарок, содержали информацию о вине и компаниях, которые его импортируют, с указанием их адресов и телефонов. Информация же о самой организации там отсутствовала. На основании этого налоговики сделали вывод, что затраты на покупку вина не являются рекламными расходами организации. Получается, что не выполняется одно из условий, при которых возможен вычет: купленные товары не используются в деятельности, облагаемой НДС.
ПОЗИЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Расходы на покупку вина не что иное, как рекламные расходы фирмы. А значит, говорить о том, что вино использовалось в операциях, не облагаемых НДС, нельзя. Тот факт, что рекламные листовки содержали информацию о вине и компаниях, его импортирующих, значения не имеет. Ведь рекламная кампания была проведена затем, чтобы привлечь внимание покупателей к самой фирме и способствовать реализации ее продукции. Следовательно, НДС, который уплачен поставщику бесплатно розданного вина, можно поставить к вычету.
РЕШЕНИЕ ДЕЛА АРБИТРАЖНЫМ СУДОМ
Суд отменил решение налоговой инспекции. Он пришел к выводу, что все условия для вычета НДС соблюдены. Поэтому организация на законных основаниях поставила налог к вычету из бюджета. Позиция суда отражена в Постановлении ФАС Московского округа от 4 июля 2005 г. N КА-А40/5790-05.
КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ
Данное судебное разбирательство свидетельствует о том, что налоговики сами пока не выработали общий подход к ситуации с подарками. Ведь ранее чиновники не раз высказывались о том, что вручение подарков покупателю - это безвозмездная передача. А потому такая операция облагается НДС. Если следовать такой логике, то проблем с вычетом "входного" НДС быть не должно. Но в данном деле инспекторы посчитали, что вручение подарков НДС не облагается, но зато и вычет применить нельзя. На наш взгляд, обе эти точки зрения спорны. Вручение подарков покупателям - это рекламная акция, в ходе которой подарок получал лишь тот, кто покупал продукцию фирмы. Следовательно, стоимость подарков - рекламные расходы организации. Их можно учесть при расчете налога на прибыль в пределах норматива. И также в пределах норматива можно принять "входной" НДС к вычету (п. 7 ст. 171 Налогового кодекса РФ). А вот налог, приходящийся на сверхнормативные расходы, к вычету принять нельзя. Однако 22 июля Президент РФ подписал Федеральный закон N 119-ФЗ, который вносит существенные поправки в гл. 21. Среди прочего этот Закон уточняет, что с 1 января 2006 г. НДС не будут облагаться лишь те рекламные сувениры, расходы на приобретение которых не превышают 100 руб. Установив такую льготу, законодатели дали понять, что вручение подарков стоимостью выше 100 руб. облагается НДС. Но данные изменения будут введены лишь со следующего года. А потому в 2005 г. и предыдущих периодах можно оспорить требование инспекторов платить НДС со всей стоимости подарков.
Подписано в печать 27.07.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |