Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Представитель налоговой службы предупредил, что если при камеральной проверке будет обнаружено не только занижение (неуплата) налога, но и его завышение (переплата), то налоговая служба будет штрафовать организацию-налогоплательщика за недостоверность данных. Действительно ли в этом случае налоговая служба имеет право оштрафовать организацию и на основании чего? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 30)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 30

Вопрос: Представитель налоговой службы предупредил, что если при камеральной проверке будет обнаружено не только занижение (неуплата) налога, но и его завышение (переплата), то налоговая служба будет штрафовать организацию-налогоплательщика за недостоверность данных. Действительно ли в этом случае налоговая служба имеет право оштрафовать организацию и на основании чего?

Ответ: В данном случае речь идет не о налоговом, а об административном правонарушении. В ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц организаций за представление в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля в искаженном виде, т.е. речь идет не только (и не столько) о достоверности исчисления итоговой суммы налога в целом по декларации, а о сведениях, на основании которых эта сумма определяется (начислено, принято к вычету и т.п.).

Данные сведения, как и итоговая сумма налога, являются предметом налогового контроля, например в рамках камеральной налоговой проверки.

Согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. При этом речь идет не о налоговой ответственности, предусмотренной для налогоплательщиков ст. ст. 119 и 126 НК РФ за совершение налогового правонарушения, а об административной ответственности должностного лица организации-налогоплательщика за совершение административного правонарушения.

Как следует из вопроса, бухгалтер при заполнении декларации исказил сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

Естественно, что у налоговиков есть основания усомниться в достоверности не только итоговой суммы налога, но и сумм начисленного по разным основаниям налога, а также в правомерности примененных налоговых вычетов, правильности их исчисления. Каждый из этих параметров является предметом налогового контроля.

Следует обратить внимание на то, что причина искажения сведений бухгалтером (умышленно или по неосторожности), а следовательно, и вопрос наличия вины в действиях должностного лица для применения ст. 15.6 КоАП РФ значения не имеет. Дело в том, что состав административного правонарушения заключается не в том, что искажена какая-либо сумма в какой либо строке декларации, а в том, что декларация с искаженными сведениями представлена в налоговый орган.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, в том числе выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции организаций.

На основании ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Размер штрафа по ст. 15.6 КоАП РФ составляет от 300 до 500 руб.

Ю.Кольцов

ООО "ЮВК Аудит"

Подписано в печать

27.07.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация применяет УСН. Может ли она выписывать счета-фактуры по просьбе покупателя? Если они будут выписаны (допустим, на возврат оплаченного товара), то организация автоматически становится плательщиком НДС, а затем и налога на прибыль. Может ли она в этом случае принимать НДС в зачет (допустим, по оприходованному и оплаченному товару, часть которого возвратили)? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 30) >
Вопрос: ...Организация приобрела нежилое административное здание (отсутствуют чердачные перекрытия, крыша, оконные и дверные проемы, санитарно-электротехнические устройства), прошедшее государственную регистрацию, и учла расходы на счете 08, оформив на него право собственности в соответствии с действующим законодательством. Правильно ли это и должен ли исчисляться налог на имущество? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 30)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.