Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: О новой форме Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу ("Все о налогах", 2005, N 9)



"Все о налогах", 2005, N 9

О НОВОЙ ФОРМЕ НАЛОГОВОГО РАСЧЕТА

ПО АВАНСОВЫМ ПЛАТЕЖАМ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

В настоящее время налогообложение земельным налогом осуществляется на основании Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (в ред. от 07.03.2005) и гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ, Кодекс), введенной Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ.

В тех муниципальных образованиях, где не введен земельный налог в соответствии с гл. 31 Кодекса, продолжает действовать Закон "О плате за землю". По земельным участкам, которые находятся в этих местностях, нужно отчитываться в 2005 г. по форме налоговой декларации по земельному налогу, действующей на основании Закона "О плате за землю". Повсеместно земельный налог будет введен с 1 января 2006 г.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается в вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Указанные органы в принимаемых нормативных правовых актах самостоятельно определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты земельного налога. Они могут также предусматривать дополнительные налоговые льготы.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 29.06.2005; далее - Закон N 131-ФЗ) под муниципальным образованием понимаются городские, сельские поселения, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения или территория, в пределах которой в соответствии с данным Федеральным законом осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы.

Поскольку органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований приступают к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения с 1 января 2006 г., то в настоящее время данные полномочия на основании ст. 84 Закона N 131-ФЗ осуществляют действующие органы местного самоуправления, в частности по введению земельного налога в соответствии с гл. 31 Кодекса.

На тех территориях муниципальных образований, где введен земельный налог, его уплата производится налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, в том числе физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. В течение налогового периода также уплачиваются авансовые платежи по налогу, поэтому по истечении отчетного периода налогоплательщики должны представлять в налоговые органы по месту нахождения земельных участков налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу.

Приказом Минфина России от 19.05.2005 N 66н утверждены форма Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендации по ее заполнению, по которой налогоплательщики будут отчитываться за второй отчетный период 2005 г. Причем данный Приказ применяется только в тех муниципальных образованиях, где органами местного самоуправления приняты решения о введении земельного налога в соответствии с гл. 31 Кодекса.

Организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, являются налогоплательщиками земельного налога. При этом организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.

Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу (далее - Налоговый расчет) представляется указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы, в которых они состоят на учете по месту нахождения земельных участков. Если у налогоплательщика несколько объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования, то в налоговый орган, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, представляется один Налоговый расчет. На каждый объект налогообложения (долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист соответствующего разд. 2, в том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Налоговые расчеты также представляются инвестором по каждому соглашению о разделе продукции по месту нахождения участка недр. Если участок недр, предоставляемый в пользование на условиях соглашения о разделе продукции, расположен на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, инвестор представляет расчет в налоговый орган по его местонахождению.

Налоговый расчет должен представляться на бланке установленной формы, действующей в отчетном периоде, за который производится перерасчет налоговых обязательств. При этом учитываются неоспоренные результаты налоговых проверок, проведенных за этот отчетный период.

Изменения в Налоговый расчет вносятся при обнаружении в текущем налоговом периоде ошибок, повлекших завышение (занижение) подлежащей уплате в бюджет суммы авансовых платежей по налогу, или неполного отражения сведений, а также неотражения сведений. Они вносятся путем представления корректирующего расчета за соответствующий прошлый отчетный период, в котором отражаются налоговые обязательства с учетом внесенных изменений.

Налоговый расчет авансовых платежей состоит из:

- титульного листа;

- разд. 1 "Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)";

- разд. 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу".

В Приложении N 1 (Справочник категорий земель) к Рекомендациям по заполнению Налогового расчета но авансовым платежам по земельному налогу указаны коды и наименования категорий земель. Земельным кодексом РФ (п. 1 ст. 7) установлены семь категорий земель: земли сельскохозяйственного назначения; земли поселений; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

В Приложении N 2 к Рекомендациям содержатся коды налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с п. п. 1 - 8 ст. 395, п. 5 ст. 391, п. 2 ст. 387, ст. 7 НК РФ, в том числе налоговые льготы, предусматривающие полное освобождение от налогообложения; уменьшающие величину налоговой базы, предоставленные в виде не облагаемой налогом суммы; льготы по налогу, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга); предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

При заполнении Налогового расчета сначала заполняется титульный лист, а затем разд. 1 и 2. Российская организация на титульном листе указывает ИНН, а также КПП, который присвоен ей тем налоговым органом, в который представляется данный расчет. Эти показатели указываются по месту нахождения организации согласно Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2 (утв. Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178).

Индивидуальный предприниматель на титульном листе указывает ИНН в соответствии со Свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации по форме N 09-2-2.

Как организация, так и индивидуальный предприниматель указывают вид документа: 1 - первичный, 3 - корректирующий. Если в расчете приведены показатели с учетом внесенных изменений, в реквизите титульного листа "Вид документа" указывается код 3 (корректирующий), а через дробь номер, отражающий, какой по счету с начала года Налоговый расчет по авансовым платежам с учетом внесенных изменений представляется в налоговый орган (например: 3/1, 3/2, 3/3).

На титульном листе организация указывает ОГРН в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица или Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., по формам N Р51001 или N Р67001 (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, в ред. от 26.02.2004).

Индивидуальный предприниматель ОГРНИП указывает в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма N Р61001) или Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. (форма N Р67001).

При заполнении титульного листа необходимо указать отчетный период, за который представляется документ, и текущий налоговый период; полное наименование налогового органа, в который представляется Налоговый расчет, и его код; кроме того, фиксируется полное наименование организации, которое соответствует наименованию, указанному в учредительных документах, индивидуальный предприниматель указывает фамилию, имя, отчество в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

Как организация, так и индивидуальный предприниматель должны отразить код вида экономической деятельности (ОКВЭД) согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Количество страниц, на которых составлен Налоговый расчет, и количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к данному расчету, также должны быть указаны на титульном листе.

Раздел 1 заполняется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований. В нем отражаются:

- наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции) (строка 001);

- код бюджетной классификации в соответствии с законодательством Российской Федерации о бюджетной классификации (строка 010);

- код административно-территориального образования, на территории которого осуществляется уплата налога, согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, по которому подлежит уплата суммы авансового платежа по налогу (строка 020);

- сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате (строка 030).

При этом следует иметь в виду, что в разд. 1 предусмотрено несколько блоков строк 010 - 030 - для того, чтобы налогоплательщик смог заполнить расчет в случае, если его объекты налогообложения находятся на территории нескольких муниципальных образований, а налоговый орган обслуживает эти муниципальные образования. По каждому из них заполняется отдельный блок.

Раздел 2 заполняется отдельно по каждому земельному участку, находящемуся на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения организации или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, в отношении земельных участков, используемых им в предпринимательской деятельности.

Этот раздел охватывает весь круг налогоплательщиков и видов земель. В нем ведется расчет налоговой базы и суммы налога отдельно по каждому земельному участку в отношении земель и земельных участков, указанных в Справочнике категорий земель (Приложение N 1 к Рекомендациям по заполнению Налогового расчета).

В разд. 2 отражаются показатели, необходимые для исчисления авансового платежа по земельному налогу, в частности:

- кадастровый номер земельного участка;

- кадастровая стоимость земельного участка;

- доля налогоплательщика в праве на земельный участок. Доля указывается в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности и в общей совместной собственности, в случае если при приобретении здания, сооружения либо другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, или если приобретателями (покупателями) здания, сооружения либо другой недвижимости выступают несколько лиц;

- не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы;

- доля не облагаемой налогом площади земельного участка в общей площади земельного участка. Это значение заполняется: в случае предоставления льгот по земельному налогу, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в виде не облагаемой налогом площади земельного участка; в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемых в целях научной (научно-исследовательской) деятельности научных организаций Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств (следует отметить, что льгота, установленная ст. 395 НК РФ в отношении указанных земельных участков, действует только в 2005 г.).

Кроме того, в разд. 2 указываются:

- налоговая база;

- налоговая ставка;

- сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период;

- код налоговой льготы и сумма налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога в случае установления представительными органами муниципальных образований налоговой льготы в виде уменьшения исчисленной суммы налога;

- сумма авансового платежа, подлежащая уплате за отчетный период.

Правильность указанных в форме Налогового расчета показателей проверяется налоговыми органами с целью контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о земельном налоге. При проведении такой проверки истребование дополнительных документов у налогоплательщиков производится в случае неправильно указанной суммы авансового платежа по налогу, подлежащей уплате в бюджет.

При проверке учитываются полнота заполнения всех необходимых реквизитов, четкость их заполнения, отсутствие исправлений, не заверенных подписью и печатью налогоплательщика, осмотр подписей и т.п.

Одновременно с Налоговым расчетом могут подаваться документы, подтверждающие применение налоговой ставки, налоговых льгот и правоудостоверяющие документы на земельные участки.

В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики определяются (ст. 8 Закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ) на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных как физическим, так и юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

Обращаем внимание, что при проверке правильности заполнения Налоговых расчетов можно использовать сведения органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра. Приказом Минфина России от 20.06.2005 N 75н утверждена форма "Сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу", которые необходимы для исчисления земельного налога на основании гл. 31 Кодекса.

Статьей 396 НК РФ установлено, что органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на эти земельные участки.

Рассмотрим на примере, как заполнить Налоговый расчет по авансовым платежам. Заполнение титульного листа не рассматриваем, поскольку требования к его оформлению такие же, как и для других расчетов по авансовым платежам.

Государственное предприятие "Производственный комплекс турбостроения "Заря-МАШ" (далее - ГП "Заря-МАШ") расположено в одном из городов Центрального экономического района.

Земельный участок под производственным объектом ГП "Заря-МАШ" (первый участок) был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования 10 февраля 2005 г. Код по ОКАТО - 45401100000 (условный). Земельному участку присвоен кадастровый номер 88:12:146766:0035 (условный).

Предположим, что данный участок находится на территории муниципального образования, представительные органы власти которого приняли нормативный правовой акт о введении с 1 января 2005 г. земельного налога в соответствии с гл. 31 Кодекса. На территории данного муниципального образования налоговые ставки в отношении земель, занятых для производственных целей, установлены в размере 1,5%.

Кадастровая стоимость земельного участка доведена до сведения налогоплательщика, ее размер составляет 1 800 000 руб.

В правоудостоверяющем документе, выданном ГП "Заря-МАШ", указана цель использования земельного участка: для промышленного производства. Для организаций, использующих земельные участки в производственных целях, органы муниципального образования установили размер не облагаемой налогом суммы - 100 000 руб.

На основании постановления администрации второй земельный участок ГП "Заря-МАШ" выделен для размещения спортивного клуба. Его кадастровая стоимость - 41 930 руб. Кадастровый номер участка - 88:01:010101:0006 (условный). Площадь второго участка - 630 кв. м. Для земельных участков, используемых для спортивных целей, органами муниципального образования установлен размер не облагаемой налогом суммы - 10 000 руб. и налоговая ставка в размере 1,5%.

ГП "Заря-МАШ" по первому участку (занятому объектом производственного назначения) заполняет разд. 2 следующим образом.

По строке 010 указывается кадастровый номер земельного участка - "88:12:146766:0035".

В строке 020 фиксируется код ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок, по которому подлежит уплате сумма авансового платежа по налогу. В данном случае - "45401100000".

По строке 030 указывается код категории земель - "003002000090". Это код категории земель в пределах поселений, отнесенных к производственным территориальным зонам и зонам инженерных и транспортных инфраструктур.

По строке 040 отражается значение показателя в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства. Земельный участок, занятый производственным объектом, не используется в целях ведения жилищного строительства, поэтому в строке 040 ставится прочерк.

По строке 050 указывается кадастровая стоимость земельного участка (в целых рублях), которая определяется по результатам государственной кадастровой оценки земель. Следует иметь в виду, что кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года должна быть доведена до сведения налогоплательщика в порядке, определяемом органами местного самоуправления, в срок не позднее 1 марта того же года. Для ГП "Заря-МАШ" по строке 050 указано - "1800000".

В строке 060, где указывается доля налогоплательщика в праве на земельный участок, ставится прочерк, так как ГП "Заря-МАШ" земельный участок предоставлен полностью, а не в доле с другим налогоплательщиком.

В строке 070 проставляется код налоговой льготы в соответствии с Приложением N 2 к Рекомендациям - "3022100", так как организация имеет право на льготу по земельному налогу, установленную п. 2 ст. 387 НК РФ.

По строке 080 отражается не облагаемая налогом сумма в целых рублях, уменьшающая величину налоговой базы, установленная в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ. При этом следует иметь в виду, что если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю и указывается по строке 130. В нашем случае в строке 080 проставляется - "100000".

По строке 090 фиксируется доля не облагаемой налогом площади земельного участка в общей площади земельного участка. Поскольку земельный участок под производственным объектом выделен ГП "Заря-МАШ" в полном объеме, по строке 090 ставится прочерк.

По строке 100 организация поставила прочерк, потому что не имеет права на льготы по налогу, установленные п. 2 ст. 387 и ст. 395 НК РФ в виде необлагаемой площади земельного участка (части площади земельного участка) и полного освобождения от налогообложения.

В строке 110, где указывается количество полных месяцев использования налогоплательщиком налоговой льготы в отчетном периоде, организацией поставлен прочерк, потому что она не имеет права на льготу в виде необлагаемой площади земельного участка и полного освобождения от налогообложения.

По строке 120 отражается коэффициент К1, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в отчетном периоде.

В случае если в течение всего отчетного периода не возникало у налогоплательщика право на налоговую льготу, по строке 110 указывается - "0", а по строке 120 - "1". Поскольку организации не предоставлена льгота в виде необлагаемой площади земельного участка и полного освобождения от налогообложения, в строке 120 стоит прочерк.

По строке 130 фиксируется налоговая база.

Налоговая база в виде кадастровой стоимости земельного участка в налоговом расчете по авансовому платежу определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, рассчитанная как разность значений строк 050 и 080 при заполнении разд. 2 организациями, имеющими право на льготы по земельному налогу в виде не облагаемой налогом суммы, установленные в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Организация ГП "Заря-МАШ" имеет право на такую льготу в размере 100 000 руб. Налоговая база рассчитывается как разность значений строк 050 и 080 разд. 2:

1 800 000 руб. - 100 000 руб. = 1 700 000 руб.

В строке 130 указывается - "1700000".

По строке 140 отражается налоговая ставка. Следует иметь в виду, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% только в отношении земельных участков, поименованных в ст. 394 НК РФ. По остальным землям налоговая ставка устанавливается в размере 1,5%. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. В нашем случае по строке 140 указывается - "1,5".

По строке 150 фиксируется количество полных месяцев владения земельным участком в течение отчетного периода. При этом следует иметь в виду, что если возникновение (прекращение) у налогоплательщика в течение отчетного периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав, если после 15-го числа - за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Поскольку ГП "Заря-МАШ" имеет земельный участок с 10 февраля 2005 г., т.е. не весь отчетный период (квартал), а два месяца, то по строке 150 указано - "2".

По строке 160 отражается коэффициент К2, который применяется для исчисления земельного налога в случае правообладания земельным участком в течение неполного отчетного периода. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, указанных по строке 150, к числу календарных месяцев в отчетном периоде.

Вместе с тем если земельный участок использовался в течение всего отчетного периода (3; 6; 9 месяцев), то по строке 150 указывается соответственно "3", "6", "9", а по строке 160 - "1".

Поскольку ГП "Заря-МАШ" приобрело в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок под производственным объектом во втором месяце отчетного периода, то коэффициент К2 равен 0,67 (2 мес. : 3 мес.). В строке 160 указывается - "0,67".

По строке 170 проставляется сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период. Она рассчитывается как 1/4 от произведения налоговой базы (строка 130), налоговой ставки (строка 140) и коэффициента К2 (строка 160), деленного на 100.

Для ГП "Заря-МАШ": Сумма налога = 0,25 (1 700 000 руб. х 1,5 х 0,67 / 100) = 4271 руб.

В строке 170 указывается - "4271".

По строке 180 фиксируется код налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога, в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований для данной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде уменьшения исчисленной суммы налога (п. 2 ст. 387 НК РФ). Поскольку представительными органами муниципального образования не установлена такая льгота, у ГП "Заря-МАШ" в строке 180 стоит прочерк.

По строке 190 указывается сумма налоговой льготы. В нашем примере в строке 190 стоит прочерк.

В строку 200 записывается сумма авансового платежа, подлежащая уплате за отчетный период, которая определяется как разность значений строк 170 и 190: 4271 руб. По строке 200 указывается - "4271".

Порядок заполнения разд. 2 по земельному участку, занятому спортивным клубом (второму участку ГП "Заря-МАШ"), подробно разбирать не будем, а только заполним строки в Налоговом расчете, которые непосредственно влияют на исчисленную сумму авансового платежа по указанному земельному участку.

По строке 030 отражается код категории земель - "003002000100" (определяется в соответствии с Приложением N 1 к Рекомендациям).

По строке 050 указана кадастровая стоимость земельного участка - "41930".

В строках 070 к 080, где должны быть указаны код налоговой льготы и не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы, установленная в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ, ставятся прочерки, так как на земельный участок, предоставленный для спортивного клуба, представительные органы муниципального образования не установили данную льготу.

По строке 090, где указывается доля не облагаемой налогом площади земельного участка в общей площади земельного участка, ставится прочерк.

В строках 100, 110 и 120 ставятся прочерки.

По строке 130 фиксируется налоговая база. Поскольку организация за земельный участок под спортивным клубом не имеет права на льготу по земельному налогу в виде не облагаемой налогом суммы, установленной в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ нормативным правовым актом муниципального образования, то налоговая база будет равна кадастровой стоимости земельного участка под спортивным клубом, т.е. 41 930 руб. В строке 130 указывается - "41930".

По строке 140 отражается налоговая ставка. Для земельного участка, занятого спортивным клубом, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований установлена ставка в размере 1,5%. По строке 140 указывается - "1,5".

По строке 150 проставляется "2", так как ГП "Заря-МАШ" имеет земельный участок под спортивным клубом 2 месяца.

По строке 160 указывается коэффициент К2: для ГП "Заря-МАШ" "0,67", поскольку оно пользуется земельным участком под спортивным клубом в течение 2 месяцев.

По строке 170 проставляется сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период. За земельный участок под спортивным клубом она рассчитывается так же, как для земельного участка, предоставленного для производственных целей: Сумма налога = 0,25 х (41 930 руб. х 1,5 х 0,67 / 100) = 105 руб.

По строке 170 указывается - "105".

По строкам 180 и 190 ставятся прочерки, поскольку организации представительными органами муниципального образования не установлена налоговая льгота.

В строку 200 записывается сумма авансового платежа, подлежащая уплате за отчетный период, которая определяется как разность значений строк 170 и 190: 105 руб. По строке 200 указывается - "105".

Раздел 1 заполняется налогоплательщиком земельного налога по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующего муниципального образования. В нашем примере в одном муниципальном образовании находятся два земельных участка (под производственным объектом и спортивным клубом).

По строке 001, где указывается наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции), ставится прочерк.

В строке 010 фиксируется код бюджетной классификации, по которому подлежит зачислению сумма авансового платежа по налогу, - "18210606000031000110".

По строке 020 указывается код административно-территориального образования, на территории которого осуществляется уплата налога, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области стандартов, по которому подлежит уплата суммы авансового платежа по налогу, - "45401100000".

В строке 030 проставляется сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате (начисленная по состоянию на отчетную дату) в бюджет по месту нахождения земельного участка по соответствующему коду КБК и коду ОКАТО. При этом следует напомнить, что значение строки 030 с соответствующими кодами по ОКАТО и КБК равно сумме значения строки 200 всех разд. 2 с соответствующими кодами по ОКАТО.

ГП "Заря-МАШ" имеет два земельных участка и заполнило по ним два разд. 2. Значения, указанные в строках 200 всех разд. 2, соответствующие сумме авансового платежа по налогу, подлежащей уплате за отчетный период, составляют:

- по первому земельному участку - 4271 руб.

- по второму земельному участку - 105 руб.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения земельного участка по соответствующему коду КБК и коду ОКАТО, составляет: 4376 руб. (4271 руб. + 105 руб.). По строке 030 указывается - "4376".

В последующих блоках разд. 1 (строки 010 - 030) ставятся прочерки.

Достоверность и полнота сведений, указанных на данной странице, подтверждается подписью одного из должностных лиц с проставлением даты подписания.

Н.В.Голубева

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

26.07.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Бухгалтерский и налоговый учет нематериальных активов (Окончание) ("Все о налогах", 2005, N 9) >
Вопрос: ...Подпадает ли под действие системы налогообложения в виде ЕНВД деятельность посредников и агентов по оказанию рекламодателям услуг, связанных с размещением их рекламной информации на стационарных технических средствах наружной рекламы, принадлежащих третьим лицам; деятельность по распространению и размещению наружной рекламы в виде изображений, нанесенных непосредственно на поверхность стен, земли, тротуаров и т.п.? ("Все о налогах", 2005, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.