|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 83-ФЗ)> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 14)
"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 14
<КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 08.08.2001 N 129-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" (В РЕД. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 02.07.2005 N 83-ФЗ)>
Принятые поправки в Гражданский кодекс и Закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ позволяют теперь налоговой инспекции принимать самостоятельное решение о ликвидации организации. То есть по сути выполнять функции арбитражных судов. Правда, это право дается инспекторам только в некоторых случаях. А именно тогда, когда организация не сдает бухгалтерскую и налоговую отчетность. Каким именно должностным лицом может приниматься решение об исключении из ЕГРЮЛ фирмы, в Законе N 129-ФЗ не уточняется. Видимо, им должен быть руководитель или заместитель руководителя инспекции, где организация состоит на учете. Такой вывод можно сделать из того, что исключить из реестра недействующее юридическое лицо можно за непредставление в течение последних 12 месяцев отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах, и неосуществление операций хотя бы по одному из банковских счетов (п. 1 ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ). Процессуальная сторона принятия решения об исключении тоже четко не определяется. Решение о предстоящем исключении должно быть размещено "в органах печати, в которых публикуются данные о госрегистрации юридического лица" (п. 3 ст. 21.1 Закона). Об источниках финансирования публикаций не сказано ничего, орган печати не называется. По-видимому, имеется в виду издание "Регистрационный вестник", где размещаются (за счет публиканта) сообщения о предстоящей ликвидации.
Если организацию все-таки решили исключать из реестра, спасти положение еще можно. Все лица, интересы которых затрагивает предстоящее решение об исключении, могут в трехмесячный срок со дня опубликования решения направить в инспекцию соответствующее заявление (п. 3 ст. 21.1 Закона). Такой документ является основанием для отмены решения об исключении (п. 4 ст. 21.1 Закона). На какой срок действует такая "приостановка", в Законе не сообщается. Далее у заинтересованных лиц остается возможность обжаловать через арбитраж принятое решение в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. п. 8, 9 ст. 22 Закона). Конечно, изменения в Закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ дадут сотрудникам налогового ведомства возможность закрыть организации, "засоряющие" реестр, и избавиться от фирм-однодневок. Но правовые последствия таких решений пока еще четко не определены. Остается ждать разъяснений сотрудников налогового ведомства.
С.Г.Исаев Генеральный директор ООО Аудиторская фирма "Про-Аудит" Подписано в печать 22.07.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |