Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Первые шаги без лишних затрат ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 26)



"Учет. Налоги. Право", 2005, N 26

ПЕРВЫЕ ШАГИ БЕЗ ЛИШНИХ ЗАТРАТ

Зарегистрировать фирму сейчас достаточно быстро и просто. А вот поставить все "на ноги" - дело хлопотное и первое время бесприбыльное. Да что там прибыль! Не создать бы колоссальных затрат. Но текущие расходы все равно есть. Мы посоветуем, как их можно на первых порах минимизировать и как сэкономить на налогах.

Вновь созданные организации, как правило, сталкиваются со стандартным набором проблем. Нужно подобрать персонал, закупить имущество, установить партнерские связи. Все это делается не в один день. Да и получение лицензий и всевозможных разрешений (например, СЭС, противопожарной службы) может застопорить работу на несколько месяцев.

Поэтому доходов ждать не приходится, а вот расходы присутствуют постоянно. Как же наладить дело, чтобы оно не умерло на корню?

Как сохранить штат и имущество

Поначалу штат сотрудников в подобных организациях незначителен. А ставки окладов устанавливаются минимальные. Но за "спасибо" работать никто не хочет. Таким образом, проблема сохранения штата налицо. Далее. Необходимого для работы имущества нет. На его приобретение зачастую просто не хватает денежных средств. Эти трудности можно обойти.

Для этого достаточно заключить с сотрудниками договоры аренды их личного имущества (например, той же оргтехники и автотранспорта). Это позволяет сделать Гражданский кодекс (ст. ст. 606 - 625 ГК РФ). Подобные сделки имеют ряд преимуществ.

Во-первых, организация может установить удобный для себя график арендных платежей или вообще рассчитаться за услуги единовременно по окончании срока договора. Сумма аренды в налоговом учете списывается в расход (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Во-вторых, обязательно пропишите условие о текущем обслуживании и ремонте арендуемых объектов. Вопросов при включении этих затрат в состав расходов не возникнет (п. 2 ст. 260 НК РФ).

И в-третьих, можно предусмотреть принцип "беспроблемного" расторжения договора. То есть сделка расторгается в любой удобный момент. При этом обязанности сторон друг перед другом считаются исполненными.

Оценим выгоду

Как видите, при таком оформлении взаимоотношений с сотрудниками все останутся довольны. Требования ст. 133 Трудового кодекса не нарушаются. Минимальная зарплата выплачивается. Одновременно снижается налоговое бремя, зарплатные налоги будут небольшими.

Только обратите внимание: в отдельных субъектах РФ главами администраций по согласованию с комитетом социальной защиты устанавливается рекомендуемый минимум оплаты труда (ст. 2 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"). Этих рамок стоит придерживаться. Иначе налоговики в любой момент могут сослаться на притворные сделки с работниками.

У сотрудников возрастет доход. Ведь в конечном итоге они получат деньги по договору аренды. А организации не нужно единовременно изымать из оборота средства на покупку дорогостоящего имущества. Но это еще не все.

Сэкономим на налогах

Самое интересное начинается при подсчете налоговых обязательств по договору аренды имущества у сотрудников фирмы. ЕСН и взносы в ПФР платить не придется (п. 1 ст. 236 НК РФ и п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Налог на имущество организаций начислять тоже не надо. Ведь имущество не состоит у организации на балансе (п. 1 ст. 374 НК РФ). Все расходы по договору аренды, как мы уже сказали, учитываются при расчете налога на прибыль.

Единственное - нужно будет удержать из арендной платы налог на доходы физических лиц по ставке 13 процентов и перечислить его в бюджет (п. 4 ст. 226 НК РФ). Правда, сделать это нужно только на дату фактического получения дохода работником. В нашем случае это будет день выплаты дохода, в том числе перечисление его на банковские счета сотрудников либо по их поручению на счета третьих лиц (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ). Таким образом, обязанность перечислить НДФЛ в бюджет возникнет только в день расчетов с сотрудниками по договорам аренды. А это может происходить и не обязательно каждый месяц.

Судите сами. Фирма с первого дня работы не испытывает недостатка в оргтехнике и средствах передвижения. Работники не в обиде на руководство, потому что получают доход за использование личного имущества в производственных целях. У предприятия не возникает кредиторской задолженности перед поставщиками. Ведь расчеты по аренде отражаются на счете 76. Также нет и задолженности по налогам. С арендодателями рассчитываемся при наличии достаточных средств. Соответственно, НДФЛ перечисляем тоже вовремя. Баланс организации выглядит "красиво", а саму фирму налоговики не смогут назвать "нерабочей".

Наконец, дело поставлено, предприятие получает стабильный доход. Самое время "обрастать" основными средствами. А можно и впредь придерживаться подобной схемы. Ведь налоговая нагрузка уменьшается на размер ЕСН, взносов по пенсионному страхованию, налога на имущество, а также учитываются в расходах по налогу на прибыль затраты по договорам аренды. А отдельные сотрудники при этом получают тот же доход, как если бы им начислялась повышенная заработная плата.

Н.В.Афанасьева

Эксперт "УНП"

Подписано в печать

22.07.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Ликвидация основного средства от "А" до "Я" ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 26) >
Вопрос: Приобрели у физлица оборудование, бывшее в употреблении. Можно ли уменьшить срок полезного использования таких основных средств на срок их эксплуатации предыдущим собственником? ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 26)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.