|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Коротко о новом от 22.07.2005> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 15)
"Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 15
Налог на прибыль организаций
Письмо Минфина России от 24.05.2005 N 03-03-01-04/2/95
При расчете суммы амортизационных отчислений в отношении лизингового имущества сторона, у которой оно учитывается в соответствии с договором финансовой аренды (договором лизинга), имеет право к основной норме амортизации применять специальный коэффициент не выше 3 (п. 7 ст. 259 НК РФ). Этой стороной может быть и лизингополучатель. Если он передает лизинговое имущество в сублизинг, но оно продолжает числиться у него на балансе (по условиям договора лизинга), то он будет иметь право применять вышеуказанный коэффициент при начислении амортизации.
Письмо Минфина России от 18.05.2005 N 03-03-01-04/1/268
В Письме рассмотрены некоторые вопросы налогообложения, связанные с расчетами с персоналом, возникающие вследствие реорганизации общества в форме выделения.
В новой, реорганизованной организации для целей налога на прибыль в качестве расходов на оплату труда может быть учтено следующее: - начисления работникам в виде заработной платы, обязательства по выплате которой переданы в соответствии с разделительным балансом; - затраты на оплату компенсаций за неиспользованные отпуска работникам, а также на оплату отпусков, на которые работники имеют право, работодатель обязан выплатить в соответствии с ТК РФ после реорганизации общества.
Письмо Минфина России от 18.05.2005 N 03-03-01-04/1/267
В Письме изложен порядок учета расходов на реализацию амортизируемого имущества для целей налога на прибыль. Сумма расходов на реализацию амортизируемого имущества участвует при определении финансового результата от реализации. Для этого из суммы дохода вычитается остаточная стоимость имущества и сумма расходов на реализацию. Если будет получен убыток, его необходимо учитывать равными долями в течение срока, определенного как установленный срок полезного использования за минусом фактического срока эксплуатации до момента реализации. Ввиду того, что расходы на реализацию играют роль при расчете финансового результата, их можно будет учесть в расходах только после признания в налоговом учете доходов от реализации данного имущества и определения финансового результата от указанной операции.
Единый социальный налог
Письмо Минфина России от 18.05.2005 N 03-03-01-04/1/268
В Письме рассмотрены некоторые вопросы налогообложения, связанные с расчетами с персоналом, возникающие вследствие реорганизации общества в форме выделения. Законодательством не предусмотрено правопреемство в части налоговой базы по ЕСН. В соответствии с п. 3 ст. 55 НК РФ налоговая база по ЕСН формируется организацией, выделившейся вследствие реорганизации, с момента ее государственной регистрации. На основании этого делается вывод об отсутствии правовых оснований для учета организацией, выделившейся вследствие реорганизации, в налоговой базе по единому социальному налогу в целях применения регрессивной шкалы ставок налога выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц реорганизованной организацией до реорганизации.
Налог на доходы физических лиц
Письмо Минфина России от 06.06.2005 N 03-05-01-04/177
Работники организации в порядке выполнения трудовых обязанностей делают изобретения, создают полезные модели и промышленные образцы. В соответствии с п. 2 ст. 8 Патентного закона РФ от 23.09.1992 N 3517-1 они имеют право на получение авторского вознаграждения. На основании п. 1 ст. 210 НК РФ вознаграждение включается в базу по НДФЛ. Поскольку оно облагается по ставке 13%, то налогооблагаемая база будет определяться как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенное на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 - 221 НК РФ. Налогоплательщики, получающие вознаграждения как авторы открытий, изобретений, промышленных образцов, имеют право на получение профессионального налогового вычета в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов (п. 3 ст. 221 НК РФ). В тех случаях, когда работы осуществлены в рамках выполнения трудовых обязанностей, в соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей, то есть расходы работников организации (авторов) осуществляются за счет средств работодателя. Следовательно, работники не несут расходы за свой счет. Поэтому оснований для предоставления в рассматриваемой ситуации профессионального вычета нет.
Письмо Федеральной налоговой службы от 30.05.2005 N 04-2-03/72 "О представлении налоговой декларации по форме 4-НДФЛ"
В Письме рассматриваются вопросы, связанные с составлением и представлением в налоговые органы Налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 4-НДФЛ), утвержденной Приказом МНС России от 15.06.2004 N САЭ-3-04/366. Эта форма распространяется на доходы, полученные физическими лицами начиная с 01.01.2005. Она заполняется физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатский кабинет. В ней указывается сумма предполагаемого дохода. На основании этих данных налоговый орган исчисляет авансовые платежи на текущий налоговый период. Декларация представляется налогоплательщиками в налоговый орган по месту жительства одновременно с налоговой декларацией по форме 3-НДФЛ. В случае значительного (более чем на 50%) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода в соответствии с п. 10 ст. 227 НК РФ налогоплательщик обязан представить уточненную декларацию по форме 4-НДФЛ. За несвоевременное представление в налоговый орган декларации по форме 4-НДФЛ налогоплательщику не грозит ответственность, предусмотренная ст. 119 НК РФ, в виде штрафа, размер которого исчисляется в соответствующем процентном выражении от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации.
Транспортный налог
Письмо Минфина России от 08.06.2005 N 03-06-04-04/26
Если транспортное средство снято с учета в ГИБДД, но используется для перевозок грузов внутри организации, по нему не надо начислять транспортный налог.
Земельный налог
Приказ Минфина России от 20.06.2005 N 75н "Об утверждении формы "Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу" и Рекомендаций по ее заполнению". Зарегистрировано в МЮ РФ 11.07.2005 N 6780.
Согласно п. п. 12 и 13 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения. Настоящим Приказом утверждена форма "Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу", которые названные органы будут направлять в налоговые инспекции, а также Рекомендации по ее заполнению.
Единый налог на вмененный доход
Письмо Минфина России от 09.06.2005 N 03-06-05-04/159
ЕНВД может вводиться в субъектах Федерации в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ на деятельность, связанную с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств. При определении количества автотранспортных средств нужно учитывать только те, которые используются непосредственно в данной деятельности и числятся на балансе налогоплательщика либо находятся у него в аренде. Транспортным средством для целей ЕНВД является транспорт, предназначенный для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов относятся платные услуги, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) по кодам с 021520 по 021553 и коду подгруппы 022500. Вышеуказанным условиям не удовлетворяют прицепы и прицепы-роспуски, автопогрузчики на пневматическом ходу.
Письмо Минфина России от 01.06.2005 N 03-06-05-04/150
Услуги по обучению населения работе с компьютерами в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населения относятся к услугам в сфере образования (код 115300), поэтому их нельзя отнести к бытовым услугам для целей ЕНВД, и вообще они не подпадают под действие гл. 26.3 НК РФ.
Исполнение государственных обязанностей
Федеральный закон от 15.07.2005 N 86-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы, а также на время прохождения военных сборов освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы в размере не более 1000 руб. С 1 января 2006 г. это ограничение отменяется, и гражданам за время выполнения вышеперечисленных обязанностей средний заработок по месту постоянной работы будет выплачиваться в полном размере.
Плата за загрязнение окружающей среды
Постановление Правительства РФ от 01.07.2005 N 410 "О внесении изменений в Приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344"
Внесены изменения в нормативы платы (утв. Постановлением N 344): - за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками; - сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; - размещение отходов производства и потребления. Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками: - снижены для таких видов топлива, как сжатый природный газ и сжиженный газ; - остались без изменения в отношении керосина, бензина неэтилированного и дизельного топлива.
Списание безнадежных долгов
Приказ Минфина России от 15.06.2005 N 72н "О порядке принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам сборам, суммам налоговых санкций за нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые до введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года, а также задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, числящейся за организациями по состоянию на 1 января 2001 года, начисленным пеням и штрафам"
Порядок определяет процедуру принятия налоговыми органами решений о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, задолженности по налоговым санкциям за нарушения налогового законодательства Российской Федерации, которые до введения в действие Налогового кодекса РФ взимались в бесспорном порядке, и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 г., а также задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, числящейся за организациями по состоянию на 1 января 2001 г., начисленным пеням и штрафам. Порядок не распространяется на задолженности, образовавшиеся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Указано, что решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается руководителем налогового органа по месту нахождения организации или месту жительства физического лица. Дан перечень документов, на основании которых принимается такое решение. Со дня вступления в силу Приказа не применяется Приказ МНС России от 01.06.2001 N ВГ-3-10/175 с внесенными в него изменениями.
Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов
Приказ Федеральной налоговой службы от 17.06.2005 N ЧД-3-24/274@ "О введении в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего задачу "Сбор, обработка, передача в банки решения о приостановлении операций по счетам и решения об отмене приостановления операций"
Как установлено Приказом ФНС России N ЧД-3-24/274@, с 1 августа 2005 г. обмен налоговых органов с банками (их филиалами) решениями о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и решениями об отмене приостановления операций будет осуществляться в электронной форме в соответствии с порядком, установленным Приказом ФНС России от 03.11.2004 N САЭ-3-24/21 "Об утверждении Порядка направления в банки решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и решения об отмене приостановления операций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".
Государственная регистрация
Письмо ФНС России от 27.05.2005 N ЧД-6-09/440 "О реорганизации юридических лиц"
Направлены Временные методические рекомендации для использования в работе территориальными органами ФНС России при осуществлении ими государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, и ведении Единого государственного реестра юридических лиц. В Рекомендациях, в частности, рассматриваются вопросы, касающиеся порядка государственной регистрации реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, разделения, выделения, присоединения. В отношении каждой формы реорганизации указаны: - документы, представляемые в регистрирующий орган при государственной регистрации реорганизации юридических лиц; - перечень записей, которые подлежат обязательному внесению в ЕГРЮЛ при государственной регистрации реорганизации юридических лиц; - действия регистрирующих органов, осуществляющих государственную регистрацию реорганизации юридических лиц. Кроме этого, определены действия регистрирующих органов по окончании процедуры реорганизации юридических лиц.
Письмо ФНС России от 27.05.2005 N ЧД-6-09/439
Направлены Методические рекомендации для использования в работе территориальными органами ФНС России при осуществлении ими государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц. В Рекомендациях рассматриваются вопросы, связанные с действиями регистрирующих (налоговых) органов при ликвидации юридического лица по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, а также на основании требования органа государственной власти в случае отмены принятого решения о ликвидации юридического лица, при ликвидации юридического лица вследствие признания его несостоятельным (банкротом), при признании судом записи о создании юридического лица недействительной, в случае прекращения юридического лица иным способом, помимо реорганизации и ликвидации.
Внешнеэкономическая деятельность
Письмо ФНС России от 15.06.2005 N ММ-6-03/489@ "О применении норм Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь"
ФНС России сообщает, что документы, перечисленные в п. 6 разд. 1 и п. 2 разд. 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, могут представляться налогоплательщиками в налоговый орган в виде копий, заверенных подписью руководителя и главного бухгалтера.
Социальное обеспечение
Письмо ФСС РФ от 27.06.2005 N 02-18/06-5674
Письмом направлен информационно-методический обзор вопросов, возникающих в ходе реализации Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Рассмотрены аспекты социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, касающиеся, например: - обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний руководителей организаций, являющихся их единственными учредителями; - включения времени оплачиваемого отпуска в расчетный период для исчисления размера среднего заработка при определении размера ежемесячной страховой выплаты; - возможности перерасчета ежемесячной страховой выплаты в связи с изменением степени вины застрахованного. Дано разъяснение по вопросу, касающемуся порядка направления медицинских документов в Координационный центр профессиональной патологии Минздравсоцразвития России для получения заочного экспертного заключения об установлении связи заболевания с профессиональной деятельностью застрахованного.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.06.2005 N 420 "Об утверждении Перечня предупредительных мер на 2005 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, проведение которых частично финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 07.06.2005 N 360 "Об утверждении Правил частичного финансирования в 2005 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников" утвержден Перечень предупредительных мер на 2005 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, проведение которых частично финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Подписано в печать 22.07.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |